Сергей Удалов: «Рынок мини-грузовиков в ЮФО опережает российский уровень благодаря Олимпиаде»

Российский рынок легких коммерческих автомобилей (LCV) замедлил темпы своего развития

20.05.2013

«Российский рынок легких коммерческих автомобилей (LCV) замедлил темпы своего развития. По итогам прошлого года он вырос всего на 1,6% относительно 2011 года. Доля ЮФО в общей структуре рынка составила почти 8%», — рассказывает исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. По его прогнозам, в текущем году российский рынок LCV, скорее всего, сохранит свой объем на уровне 2012 года.

— Всего в 2012 г. на авторынке России было продано 196 тыс. единиц LCV, что превысило показатель 2011 г. на 1,6%. Иностранные производители LCV продемонстрировали более высокую динамику, чем отечественные. По нашим данным, больше всего среди крупнейших зарубежных компаний продажи выросли у Ford — на 44%, или до 11,9 тыс. шт. На втором месте — Volkswagen ( + 12,4% — до 12,2 тыс. шт.), третья строчка — у Peugeot: продажи компании в России выросли на 3,7%, или до 15 тыс. шт. Все Peugeot были импортированы — компания производит в России только легковые автомобили на мощностях калужского завода «ПСМА рус». Снижение продаж на 44% произошло у Fiat — до 10,8 тыс. шт., но это связано с перестройкой системы сбыта после разрыва партнерства с «Соллерсом» (российская компания раньше занималась продажей и выпуском Fiat в России, затем выбрала в качестве стратегического партнера Ford. — Прим. ред.).

В России появляются новые проекты в секторе LCV. Например, на площадке ЗИЛа ожидается локализация производства легких коммерческих автомобилей Hyundai: их выпуск по контрактной схеме стартует в I кв. 2013 г. — сначала в режиме крупноузловой сборки, впоследствии планируется переход на полный цикл производства. ЗИЛ также ведет переговоры с Renault и Fiat, детали стороны не раскрывают. В ЮФО в 2012 году объем рынка LCV составил 15,3 тыс. шт. (-1,3% относительно аналогичного периода 2011 года). В 2013 году российский рынок LCV, скорее всего, сохранит свой объем на уровне 2012 года. Рынок ЮФО может опережать уровень российского рынка в связи с подготовкой к Олимпиаде-2014 в Сочи. Об этом свидетельствуют данные рынка LCV первых двух месяцев 2013 года: совокупный объем рынка в России — 24,8 тыс. шт. (-0,7% к аналогичному периоду прошлого года), в ЮФО — 2 тыс. шт. (+24% соответственно).