Доверьте приборы учета профессионалам

Точный прибор учета экономит деньги потребителя

04.05.2013
Яндекс.Дзен Instagram
Население и руководители предприятий, не до конца понимающие значение поверки приборов учета воды и тепла, относятся к поверке халатно и зачастую прилагают усилия для уклонения от нее или получения любой ценой положительного заключения о ее результатах. Но неверно работающее средство измерения — это неизбежные дополнительные расходы для его владельца, будь то оплата коммунальных услуг по завышенным показаниям такого прибора или принудительная оплата по тарифу в случае, если поставщик ресурсов докажет несоответствия в работе прибора. Клиент не хочет понять простую истину: заменив дефектный прибор точным современным устройством, он окупит свои затраты в кратчайший срок на разнице в стоимости учтенного ресурса.

Опыт и профессионализм гарантируют качество
На базе предприятия ГБУ РО «Ростовоблстройзаказчик» восемь лет назад создан метрологический центр. Поверка средств измерений воды и тепловой энергии — основное направление деятельности нашего метрологического центра. Кроме этого мы занимаемся установкой и техническим обслуживанием узлов учета тепловой энергии, ремонтом средств измерений (являемся сертифицированным сервисным центром ведущих приборостроительных заводов), а также установкой систем телеметрии (системы удаленного снятия показаний с приборов учета коммунальных ресурсов). В начале года сменился коллектив центра: пришли работать настоящие профессионалы, у которых было достаточно времени все организовать, во всем разобраться. Ранее массу вопросов вызывала организация поверки ряда средств измерений, которая, по всей видимости, осуществлялась недостаточно профессионально. Поставленные задачи определили соответствующие расходы: приобреталось оборудование, ремонтировалось старое, пополнялась теоретическая база. Мы пересмотрели ценовую политику, снизили цены, благодаря чему стали ближе к потребителю. Имея огромный опыт в этой области, я хотел бы остановиться на серьезной проблеме, которая осложняет работу профессиональных компаний в данной отрасли.

Руководители предприятий, ТСЖ, управляющих компаний и население часто не понимают смысла метрологического обслуживания, того, что деньги платятся не за аттестацию оборудования, а за работы по подтверждению и настройке метрологических характеристик прибора в соответствии с эталонными показателями. То есть если вы принесете на поверку прибор, по каким-либо причинам выдающий показания с погрешностью, то наши специалисты проведут работы по калибровке, и на выходе вы получите прибор, показания которого соответствуют эталонным. В редких случаях, если прибор имеет механические повреждения, критический износ проточной части, с частично или полностью неработоспособной элементной базой, может потребоваться ремонт, который будет согласовываться с заказчиком.
Если заказчика устраивают сроки и цена предложенного ремонта, по окончании ремонтных работ прибор калибруется в соответствии с эталонами и допускается в дальнейшую эксплуатацию. Иногда бывает, что ремонт экономически нецелесообразен для клиента. В таких случаях выдается дефектный акт, на основании которого прибор списывается со счетов бухгалтерского учета предприятия, а клиенту не приходится полностью оплачивать стоимость поверки.

Когда приходится «платить дважды»
Стоит отметить, что нередки случаи умышленного причинения повреждений приборам учета. Такое чаще всего наблюдается там, где узлы учета некорректно смонтированы или неправильно настроены и выдают завышенные показания. Ошибочно предполагая, что учитывать ресурс невыгодно и оплата по нормативам обходится дешевле, собственники идут на разные ухищрения с целью вывода прибора учета из строя. Но при грамотном обследовании любые вмешательства в работу прибора будут выявлены специалистами. Недоверие к метрологическим предприятиям формируют многочисленные обслуживающие организации и посреднические компании. В Ростове-на-Дону известен случай, когда смекалистый индивидуальный предприниматель в большом объеме реализовал услугу по проверке квартирных водосчетчиков. За определенную плату он выдавал документ о том, что прибор прошел проверку и годен к эксплуатации. В дальнейшем снабжающая организация стала требовать от жильцов документы о проведении государственной поверки. Нетрудно представить реакцию граждан, заплативших сначала за проверку, а потом еще раз — за поверку. Кроме того, отмечены случаи использования поддельных клейм и фальсификации документов о прохождении государственной поверки. На данном этапе, когда собственник только адаптируется к ответственности за потребление ресурсов, у него возникает недовольство из-за необходимости периодически организовывать поверку за свой счет. Но стоит учесть, что неверно работающее средство измерения влечет за собой неизбежные дополнительные расходы для его владельца. В конечном итоге неверный учет потребителем или его полное отсутствие выгодно ресурсоснабжающим организациям, там работают профессионалы, которые при наличии малейших дефектов средств измерений выявят их и выставят счета по тарифу.

Поверка приборов учета — насущная необходимость!

В регионе работает три крупных предприятия, оказывающих услуги в данной сфере: два государственных и одно частное. Эти предприятия конкурируют между собой и одновременно сотрудничают. Например, наше предприятие, в связи со спецификой оборудования, — монополист в Ростовской области по поверке средств измерения с диаметром устройств более 100 мм. Другое предприятие, работающее в данном секторе, обладает широкими полномочиями юридического характера. Таким образом и складываются отношения в отрасли: конкуренты одновременно являются друг другу и партнерами. Предприятия Ростовской области оказывают услуги не только клиентам из нашего региона: к нам часто везут приборы из Волгоградской области, Калмыкии и других территорий, где вообще нет оборудования для поверки узлов учета, кроме бытовых. Фронт работ для такого небольшого количества предприятий огромный, но загружены они недостаточно. Причина — малое вовлечение потребителя. По моим сведениям, в области есть целые города и районы, вообще не вовлеченные в процесс поверки узлов учета коммунальных ресурсов. Там приборы учета либо установлены в малом количестве, либо установлены, но не введены в эксплуатацию, или же эксплуатирующие организации внушают собственнику, что выгодней купить новое, чем поверить старое оборудование, преследуя при этом личные корыстные цели. Как специалист, долгое время работающий в данной сфере, я советую не экономить на средствах измерения и их поверке, внедрять энергоэффективные технологии на предприятиях и в многоквартирных домах (системы погодного регулирования, автоматизированное управление уличным освещением), применять при строительстве частных домовладений передовые технологии. Следует быть внимательнее при выборе обслуживающей организации, исключать из процедуры поверки посреднические компании, которые зачастую недобросовестно относятся к данному мероприятию, и заключать прямые договоры на поверку средств измерений с метрологическими организациями. Если вы обратитесь в наш центр, то получите гарантированно качественную услугу с прямой ответственностью исполнителя перед заказчиком!

По вопросам установки и поверки узлов учета энергоресурсов обращайтесь в ГБУ РО «Ростовоблстройзаказчик»: 344019 г. Ростов-на-Дону, пер. Нижегородский, 20, 7-й этаж, тел.: (863) 253-07-08, 253-54-60
Метрологический сервисный центр
ГБУ РО «Ростовоблстройзаказчик»:
346680 Ростовская область,
г. Батайск, ул. Бекентьева, д. 2 Б,
тел./факс: (86354) 7-31-21,
тел.: (86354) 7-40-60,
http://rostoblmetrolog.ru
Авторы: Сергей Мищенко, директор ГБУ РО «Ростовоблстройзаказчик»