«Забота и внимание вашему дому»

Этот девиз ООО «Югжилэксплуатация» из Новороссийска, воплощаясь в дела, завоевывает доверие жителей

05.04.2013

Многоквартирные дома, обслуживаемые компанией, содержатся в надлежащем техническом состоянии. В течение последних двух лет проведен капремонт 45 из 60 многоквартирных домов, находящихся в управлении «Югжилэксплуатации».

Люди довольны, потому что отличительной чертой ведения хозяйства управляющей компанией является каждодневное внимательное отслеживание возникающих проблем — от смены лампочки до капитального ремонта обветшавшей конструкции. В апреле 2013 года в хозяйство управляющей компании войдут еще четыре многоквартирных дома. «Сейчас у нас в управлении порядка 220 тыс. кв. метров жилья во всех районах Новороссийска», — говорит директор УК Татул Еремян. ООО «Югжилэксплуатация» создано в августе 2010 г. на базе строительно-монтажного управления, и с самого первого дня ее возглавляет Татул Еремян. Причем за это короткое по историческим меркам время УК сумела охватить капремонтом три четверти своего жилого фонда. Сейчас продолжается реализация программы по благоустройству подъездов.

Доверие жильцов — залог успеха
Почему люди отдают предпочтение «Югжилэксплуатации»? Административный аппарат компании состоит из специалистов высокого уровня, у каждого своя сфера, за которую он отвечает. А сантехники, электрики, дворники и другие специалисты, которые обслуживают дома, работают на подряде от ИП Ишоев. У них имеется пять единиц разъездной техники, автовышка. Специалистами выполняется большой объем работ: осуществляется качественное техническое обслуживание, наладка и регулировка оборудования и инженерных систем — отопления, горячего и холодного водоснабжения, а также водоотведения, вентиляции, внутридомового электроснабжения, техническое обслуживание мусоропроводов и лифтов.

По федеральной программе управляющая компания заменила на своих домах 27 отживших свой технический век лифтов, работу выполнили в основном подрядчики Краснодарского края, сделали это качественно и в сжатые сроки. Лучше любой рекламы — внимание, уделяемое каждой проблеме дома, лучшая рекомендация — благополучие людей, ради которых работает управляющая компания «Югжилэксплуатация». С 1 сентября 2012 г. вступили в силу новые правила предоставления коммунальных услуг (постановление № 354). Замысел был, возможно, неплохой, но что зачастую получается... Сегодня ресурсоснаб-жающие организации выставляют счета даже за те услуги, которые они фактически не предоставили. Например, в феврале две недели тепло вообще не подавалось, а ООО «Автономная теплоэнергетическая компания» (АТЭК — крупнейший поставщик тепла в Краснодарском крае. — Прим. ред.), экономя на газе, выставило счета собственникам квартир по полной программе. Причем расчет теперь идет от квадратного метра жилой площади.

— Жители домов в районе котельной по ул. Мира, 31, пишут жалобы в различные инстанции, однако проверяют управляющую компанию, а не поставщика ресурса. Вопрос: зачем в данном случае инспектировать нас, если в феврале не подавал тепло именно АТЭК? Компания — не производитель услуг, она их исполнитель. Кроме того, проведена внеплановая проверка состояния систем горячего водоснабжения, — рассказывает Татул Владимирович. — По факту температура воды в системе составляет не более 38-42° С. Это вода комнатной температуры, а платить за нее тепловики предлагают в полном объеме. Но если вода не нагрета до + 60° С, как того требуют правила, почему жильцы должны платить за непредоставленную услугу? При этом имейте в виду, что начисления за горячую воду производятся по общедомовым приборам, то есть жители должны заплатить не только за некачественный ресурс, но и за общедомовые нужды, установленные в вышеуказанном постановлении. Суд между нами и теплоснабжающей организацией длится уже 8 месяцев. Мы делаем перерасчет и возвращаем людям деньги, которые они заплатили за фактически непредоставленную услугу.

Сегодня основной проблемой любой управляющей компании является выстраивание юридически грамотных и принципиально защищающих интересы жителей отношений с ресурсоснабжающими организациями, которые при выставлении счетов за тепло и воду преследуют единственную цель — нажиться на людях. Однако бороться с монополистами крайне непросто. В крае нет ни одной управляющей компании, работающей без долгов. Но причина этих долгов — ничем не обоснованные желания ресурсников.

Энергосбережение и капремонт
— Прежде чем внедрять технологии энергосбережения, нужно поставить в подъездах пластиковые окна, утеплить фасады и т. д., — делится Татул Владимирович. — У нас есть дома, где такая работа уже проведена. Многое сделано в плане установки общедомовых приборов учета. Из 52 наших многоквартирных домов 46 подключено к центральному отоплению, из них в 23 стоят узлы учета тепловой энергии на отопление, в 23 из 26 — на горячее водоснабжение. Причем мы устанавливали эти приборы сами, без какой-либо помощи со стороны. И уже есть ощутимая экономия на ресурсах. До недавнего времени в 49 наших домах счета за пользование горячей водой выставлялись по нормативу — 1,8 млн рублей на дом ежемесячно. После установки счетчиков реальный платеж снизился до 1-1,1 млн рублей. Что касается капитального ремонта многоквартирных домов, то сейчас в Краснодарском крае, как и в других регионах России, создается соответствующий региональный фонд. На коллегии краевого департамента ЖКХ было объявлено, что ежемесячный платеж с квадратного метра в накопительную часть фонда капремонта в Новороссийске составит 7,61 рубля. Эти деньги будут поступать не в УК, а напрямую в фонд или на расчетный счет того жильца дома, которому собственники квартир этого конкретного дома доверят такую важную миссию. Самостоятельно распоряжаться средствами своих соседей он не сможет, потому что это целевые деньги. — Когда у жильцов возникают вопросы, которые выходят за рамки компетенции сотрудников подрядной организации, они приходят сюда непосредственно ко мне на прием каждый четверг с 15.00 до 17.30, — говорит Татул Владимирович. — Нередко заглядывают просто поздороваться или сказать «спасибо». Приятно, когда человек делает это от души, потому что такая вот простая искренность — самый важный индикатор нашей работы. И вот один из наглядных показателей работы УК «Югжилэксплуатация»: многие жильцы поздравили Татула Еремяна с профессиональным праздником — Днем работника ЖКХ. Татул Владимирович уверен: это лучшее подтверждение, что работники ЖКХ не зря едят свой хлеб.

353900 Краснодарский край,
г. Новороссийск, ул. Советов, д. 41,
тел./факс: (8617) 61-03-45.
Авторы: Игорь Голота