Сергей Митрофанов: «За европейский уровень жизни надо платить»

МУП «Коммунальщик» Глубокинского городского поселения предоставляет услуги водо- и теплоснабжения, водоотведения, содержания и текущего ремонта жилого фонда

24.02.2013
Яндекс.Дзен Instagram

МУП «Коммунальщик» Глубокинского городского поселения предоставляет услуги водо- и теплоснабжения, водоотведения, содержания и текущего ремонта жилого фонда, вывоза ТБО и ЖБО, а также ритуальные услуги в семи поселениях Каменского района: Глубокинском, Астаховском, Старостаничном, Богдановском, Пиховкинском, Калитвенском, Уляшкинском. Главные проблемы ЖКХ района сегодня известны во многих регионах области — износ сетей, задолженность, потребность в замене оборудования. Как справляются с ними коммунальщики района, «Вестнику» рассказал руководитель предприятия Сергей Митрофанов.

— Одним из основных видов нашей деятельности является обеспечение потребителей качественной водой — протяженность наших сетей 218 км. Но здесь есть и серьезные проблемы — сегодня износ сетей составляет почти 90-100%. На ремонт и содержание хозяйства необходимы средства, но тут мы сталкиваемся с основной проблемой — взысканием долгов с населения за услуги ЖКХ.
Ведь из-за долгов и возникает основная масса проблем.

Получается, что люди хотят европейский уровень жизни, а платить за него не готовы. Собираемость за коммунальные услуги по Каменскому району — 82%. Из-за этого мы не можем выйти на нормальный уровень обслуживания, обновить материально-техническую базу. А ведь чтобы бороться с проблемой, нужно современное технологическое оборудование, водомеры на каждой станции, система обеззараживания воды и т.д.
Эта ситуация развивается годами. У многих неплательщиков долг составляет десятки и сотни тысяч. По этому поводу мы уже подали иск в суд на 6 млн — в результате на 300 тысяч заплатили пошлину, 820 тыс. получили доход. Здесь ситуация вообще очень сложна: судебные взыскания часто затруднительны из-за низкого уровня жизни населения. Хотя немало и тех, кто выезжает на заработки, имеет приличный доход, но все равно не платит. Это во многом проблема законодательства, ведь что мы реально можем сделать с неплательщиками?

Еще одна причина возникновения убытков — низкие тарифы. Чтобы предприятие работало стабильно, нам нужен рост тарифа на услуги водоснабжения и водоотведения хотя бы на уровне 20%. И эту цифру мы пытались отстоять. Но нам разрешили поднять тариф только на 12%.
В то же время мы провели ряд мероприятий по повышению эффективности нашей работы и предприятия в целом — в выполнении этой задачи нам очень помогла администрация Каменского района. Например, купили и установили антимагнитные ленты (против тех, кто с помощью магнитов «скручивает» показания счетчиков) — показания по реализации воды сразу увеличились на 10 тыс. кубов. Заключили договор с ростовской компанией «Академаудит» по обследованию предприятий на энергоемкость. Ежегодно разрабатываем и исполняем производственную программу. В пос. Чистоозерном поставили насосы, потребляющие меньше энергии, а в следующем году планируем оснастить ими все водозаборы. В стадии завершения проект по реконструкции водозабора «Таловая балка» в пос. Глубоком. Кроме того, важными составляющими мер по обеспечению безопасности объектов стали видеонаблюдение, защитные барьеры, тревожные кнопки на водозаборах, потому что большая часть объектов находится удаленно от населенных пунктов. Отдельно хочу сказать о коллективе МУП «Коммунальщик». Наши люди — это наше достояние. Именно они обслуживают все это хозяйство, работают практически в экстремальном режиме изо дня в день. Именно они могут выйти на работу ночью и работать в авральном режиме, по сути неся ответственность перед теми людьми, которых мы обслуживаем. Думаю, именно потенциал наших сотрудников помогает нам выжить.
Авторы: Ольга Лазуренко