В Ростове появятся лифтовые паркинги

Не исключено, что они будут построены на условиях частно-государственного партнерства

18.01.2013
Яндекс.Дзен Instagram
В 2012 году в Ростове-на-Дону рассматривается девять участков под строительство паркингов, отремонтировано более 170 тыс. кв. м внутриквартальных дорог, почти полностью реконструирована улица Максима Горького. Об этих и других насущных вопросах развития дорожно-транспортной инфраструктуры южной столицы «Вестник» побеседовал с заместителем главы администрации Ростова по транспорту и дорожному хозяйству Владиславом Максименко.

— Владислав Алексеевич, в прошлом году правительство Ростовской области утвердило Стратегию развития транспортного комплекса Ростовской области до 2030 года. Как отразится Стратегия на дорожно-транспортной инфраструктуре Ростова-на-Дону?

— Сама Стратегия — это принцип развития транспортной сети. Кроме нее у нас есть Генеральный план развития Ростова-на-Дону до 2025 года. Одним из его разделов как раз и является развитие транспортной инфраструктуры Ростова. В соответствии с Генеральным планом разрабатываются среднесрочные программы, и сегодня действует Программа развития улично-дорожной сети до 2015 года. Среди ее приоритетов — развитие транспортного каркаса как мощной инфраструктурной сети, ремонт внутриквартальных дорог, благоустройство грунтовых дорог, развитие и внедрение интеллектуальных транспортных систем по управлению дорожным движением. Немаловажное направление — ремонт и доведение до норматива действующих дорог, ведь сегодня по некоторым позициям мы отстаем. Чтобы сохранить нижние слои дорожного покрытия, необходимо верхние слои менять раз в четыре-шесть лет. А у нас даже на некоторых центральных магистралях это делается раз в восемь-десять лет.

— Известно, что правительство Ростовской области рассматривает возможность продления ростовской набережной от ул. Сиверса почти до ул. 13-й Линии. По задумке, с западного моста можно будет спуститься и уехать в Нахичевань. Расскажите подробнее об этом проекте, какие работы запланированы на ближайшее время?

— Сегодня ведется разработка проектно-сметной документации этого проекта. Изучается план трассы, грунты, прорабатываются поперечники дороги. Департаментом архитектуры и градостроительства Ростова-на-Дону сделан проект межевания данного участка, сейчас корректируются красные линии с учетом естественной возможности расположения улиц. Также идет поиск проектных решений, которые в дальнейшем будут заложены в проект и реализованы. Разработку проектно-сметной документации планируется завершить до конца 2013 года.

— Департамент архитектуры и градостроительства Ростова-на-Дону предложил в городе несколько участков под строительство паркингов. Где они будут располагаться?

— Пока рассматривается возможность строительства многоуровневых паркингов на участках, которые ранее занимал аварийный жилой фонд. Эти территории небольшие, поэтому, скорее всего, там будут лифтовые парковки — они занимают немного места. Думаю, эти паркинги решат насущную проблему нехватки парковочных мест в городе. Существует технология: автомобиль подъезжает к зданию, заезжает в ворота, затем водитель набирает персональный код, как в камере хранения, и машину поднимают на свободный этаж. Данную технологию мы пытаемся адаптировать для Ростова-на-Дону. Изучаем участки и смотрим, какой конструктор там возможно разместить. Эта тема интересная и живая, но она требует времени, потому что с момента объявления конкурса до подведения его итогов, согласно российскому законодательству, проходит полгода. Мы стараемся ускорить процесс: муниципалитет рассматривает возможность самостоятельно выступить в роли заказчика проекта. А когда получим проектно-сметную документацию и узнаем цену вопроса, будем думать: не исключено, что несколько паркингов будут построены на условиях частно-государственного партнерства.

— Реконструкция улицы Максима Горького является самым крупным реконструируемым объектом этого года. Ранее мэр Ростова-на-Дону Михаил Чернышев рассказывал, что в ее ходе предусмотрено расширение улицы до четырех полос, перекладка трамвайных путей и продление трамвайного маршрута № 7 до Центрального рынка. Когда планируется завершить работы?

— Проезжая часть по улице Максима Горького от проспекта Буденнов-ского до проспекта Ворошиловского будет открыта для автотранспорта весной 2013 года, параллельно будут завершаться работы по нанесению асфальтобетонного покрытия. Сейчас работы на этом участке завершены на 90%, переложены коммуникации: водопровод, кабели, канализация, выполнено переустройство контактной сети. Есть подстилающий слой из песка, щебеночное основание, а до конца года будет смонтирована плита для строительства трамвайных путей по бесшпальной технологии. Монтаж самих путей начнется весной. Помимо повышения популярности электротранспорта реализация этого проекта нацелена на разгрузку параллельных магистралей.

— Как продвигается подготовка к строительству метро в Ростове?

— Проектирование планируется начать в марте — апреле 2013 года, завершить подготовку проектно-сметной документации предполагается в 2015 году. Инвестиции на проектирование метро в Ростове составят около 960 млн рублей. В 2013 году на эти цели планируется направить 300 млн рублей, в 2014-м — 450 млн рублей, в 2015-м — 200 млн рублей. Эти цифры могут быть скорректированы после завершения геологических изысканий.

— Сегодня благоустройству территорий, в том числе и придомовых, уделяется особое внимание на федеральном и региональном уровнях. Каковы результаты развития внутриквартальных дорог южной столицы в 2012 году?

— Программа по ремонту внутри-квартальных дорог, реализуемая с 2000 года, работает, и довольно успешно: сегодня проблема внутриквартальных проездов по обращениям граждан решена на 80%. В 2012 году в Ростове-на-Дону были отремонтированы внутриквартальные дороги по 344 адресам, это более 170 тыс. кв. метров. На эти цели было затрачено свыше 320 млн рублей. Кроме того, жители поняли, что ремонт внутри-квартальных дорог — это не разовая акция, а регулярно проводимые мероприятия.

— Сегодня частный транспорт выезжает на полосы, выделенные для общественного транспорта. Планирует ли администрация Ростова-на-Дону ужесточить штрафы за подобные нарушения?

— Подобные нарушения относят к нарушениям правил дорожного движения, и наказание за них устанавливают федеральные органы. Однако муниципалитет всегда был готов и хотел заниматься этим вопросом. Практически во всех цивилизованных странах нарушения правил парковки и движения по полосам, выделенным для общественного транспорта, в компетенции именно муниципалитета. Потому что они рассматриваются как нарушения правил пользования автомобильными дорогами. Мне кажется, это логично, ведь проблему испытывают муниципалитеты и муниципалитеты представляют, как ее решить.
Авторы: Наталья Словаева