Нацелены на эффективную работу

Управление по реформированию ЖКХ в Туапсе проводит реформы не на бумаге

11.02.2012

Процесс реформирования ЖКХ является трудным и длительным. Основной причиной является нехватка оборотных средств и отсутствие инвестиционной привлекательности объектов коммунального комплекса. Создание МБУ «Управление по реформированию жилищно-коммунального хозяйства» администрации г. Туапсе позволило активно участвовать в реализации Федерального закона № 185-ФЗ на территории города Туапсе.

Начальник МБУ «Управление по реформированию жилищно-коммунального хозяйства» администрации г. Туапсе Елена Балантаева:

— С момента реализации ФЗ-185 увеличилось количество управляющих организаций с трех до семи, администрация Туапсе активизировала работу по привлечению частных инвестиций в жилищно-коммунальную отрасль. Проведена работа по сдаче в аренду теплоэнергетического комплекса города на условиях привлечения в течение двух лет инвестиционных средств в объеме более 200 млн рублей на модернизацию объектов. Запущена процедура акционирования муниципальных управляющих компаний, которая успешно завершена. В Туапсе разработана инвестиционная программа по развитию системы водоснабжения, что позволило в 2011 г. отказаться от подачи воды по графику в двух микрорайонах города, где проживает более 5 тыс. человек. В 2010 г. была принята долгосрочная программа «По замене лифтов в МКД в г. Туапсе» (2011-2013 гг.) из средств местного бюджета. На эти цели в 2011 г. были привлечены средства и из краевого бюджета. Разработана и активно реализуется программа поэтапного перехода на общедомовые приборы учета коммунальных ресурсов, разработана и реализуется программа за счет средств городского бюджета по установке приборов учета в муниципальных жилых помещениях. Эти программы разработаны в целях реализации федерального закона об энергосбережении.

ЖКХ сегодня является крупнейшим потребителем энергии в стране, одной из самых затратных отраслей экономики, в которой энергоресурсы используются крайне нерационально. Если в ЖКХ эффективно проводить программу энергосбережения, то можно получить снижение затрат на услуги от 15 до 40%. На предприятиях коммунального комплекса энергетическая составляющая в себестоимости конечного продукта доходит до 70% и в конечном итоге становится тормозом для развития производств, поэтому внедрение энергосберегающих технологий в ЖКХ является важнейшей задачей. Создание четких механизмов формирования объективных тарифов на ЖКУ, повышения качества услуг — важнейшие задачи реформирования ЖКХ. Эту задачу можно выполнить при условии проведения комплексной программы энергосбережения в ЖКХ. В связи с этим необходимость проведения энергообследований МКД и предприятий коммунального комплекса и экономии средств этих предприятий играет важную роль. Специалисты МБУ прошли обучение по составлению программ энергосбережения. Кроме того, наше учреждение с 2011 года является членом СРО НП «Гильдия энергосбережения». Особое внимание наши специалисты уделяют консультационно-методической работе с представителями собственников МКД по вопросам организации ТСЖ, финансово-хозяйственной деятельности, подготовки документации (разработан типовой пакет документов для оказания помощи в вопросах функционирования ТСЖ, включающий в себя форму протокола по выбору способа управления, законы, методические рекомендации по управлению домами, помощь в заключении договоров с ресурсоснабжающими организациями), по поручению главы города было издано постановление «О дополнительных мероприятиях, направленных на создание благоприятных условий для образования и деятельности ТСЖ на территории города Туапсе». Ведется реестр действующих ТСЖ. В помощь собственникам МКД и УК главный специалист УЖКХ Наталья Бродская разработала положение о порядке действий при принятии общим собранием собственников помещений МКД решения об одностороннем отказе от исполнения договора управления, которое размещено в информационной системе «Консультант» и рекомендовано для использования. Естественно, есть определенные затруднения в реализации программ. Основные — это низкая платежеспособность жителей, иждивенческий и потребительский менталитет граждан. Особое внимание мы обращаем на тесное взаимодействие со СМИ для разъяснения населению сути реформирования ЖКХ. Необходимо, чтобы каждый собственник, проживающий в МКД, осознал и понял, что он является полноправным владельцем имущества, бремя содержания которого, в соответствии с законодательством, ложится на него же.

В Туапсе произведен капитальный ремонт 66 МКД, что позволило улучшить условия проживания 4,5 тыс. человек. Из аварийных домов переселено в благоустроенные квартиры в новостройках 18 семей. Заменено более 5 тыс. метров магистральных водоводов, более 20 тыс. воздушных линий электропередачи, дополнительно построены восемь подстанций электроснабжения, 6 тыс. метров линий уличного освещения. Общий объем финансирования этих программ составил порядка 500 млн рублей, в том числе около 300 млн рублей — из средств краевого бюджета и Фонда содействия реформированию ЖКХ. В рамках инвестпроекта построили новую современную мощную газовую котельную мощностью 60 МВт, в настоящее время завершается строительство сетей и начнется ее работа. Коммунальщики занимаются и благоустройством города. Хочется отметить, что мы решаем типичные для многих российских городов проблемы — жилищно-коммунального плана, транспорта, благоустройства, социальные и другие. Так, в рамках ремонтной кампании продолжается комплексное благоустройство городских территорий: восстанавливается асфальтовое покрытие и уличное освещение на улицах Туапсе, обновляется дорожная разметка, устанавливаются новые светофоры, приводятся в порядок парковые зоны с посадкой новых деревьев и установкой малых архитектурных форм. Немаловажным фактором является санитарное состояние города, большая работа проведена по организации новых контейнерных площадок ТБО, приобретен транспорт для вывоза мусора.

При непосредственном участии начальника управления ЖКХ города Туапсе Владимира Шуляренко реализуется основная часть всех программных обязательств. Основная трудность в том, что сегодня износ инженерных сетей коммунальной инфраструктуры составляет порядка 70%; без поддержки краевых властей и бюджетных денег на местах эту проблему решить очень тяжело. Как показывает опыт, ЖКХ должна заниматься власть. Ведь есть сферы прибыльные, есть убыточные. Для того чтобы они друг друга уравновешивали и финансирования хватало на все области, нужна единая сплоченная команда — только таким образом и можно выживать. Руководителем такой команды и является Владимир Шуляренко.

Справка

МБУ «Управление по реформированию жилищно-коммунального хозяйства» администрации г. Туапсе создано в соответствии с постановлением главы города Туапсе с целью реализации муниципальной политики, направленной на обеспечение устойчивого функционирования и развития отраслей жизнеобеспечения города и проведения городской жилищно-коммунальной реформы.

Авторы: Лариса Никитина