Система грамотного управления

ООО «УК «Строй Жил Сервис» стремится к обслуживанию повышенной комфортности

09.02.2012
Яндекс.Дзен Instagram
С момента сдачи многоквартирного дома в эксплуатацию обязательства по гарантийному обслуживанию берет на себя застройщик, но он несет ответственность только в той части, которая касается непосредственно качества выполненной работы и строительных материалов, а вот сервисное обслуживание жилого объекта ложится на управляющую организацию и собственников жилья. По словам руководства ООО «УК «Строй Жил Сервис», одна из насущных задач деятельности компании состоит в налаживании обратной связи с собственниками жилья для корректирования собственной работы и обеспечения экономически оправданного расходования средств.

Стелла Акопянц, заместитель директора ООО «УК «Строй Жил Сервис»:

— В управлении «Строй Жил Сервис» только три жилых комплекса, но их площадь достаточно велика. Несмотря на заблуждение, что новостройки некоторое время способны существовать автономно, работы хватает. После установленной дольщиками и будущими собственниками формы управления домом мы в качестве избранной УК выступили со своими предложениями. Рассчитываем смету по содержанию и текущему ремонту жилья, выносим ее на голосование и приступаем к работе. Особенности обслуживания дорогих инженерных систем — в квалифицированном подходе, где для трех жилых комплексов бизнес-класса одного сантехника и электрика недостаточно, поэтому ищем специалистов либо фирмы, способные надлежащим образом обслуживать объекты. Также меняются трубы, ремонтируется оборудование водонасосных и канализационных станций, проводится регулярная профилактическая работа по прочистке всей инженерной системы. Каждый дом оборудован индивидуальными тепловыми пунктами, приборами учета энергоресурсов как поквартирными, так и общедомовыми. В местах общего пользования установлены энергосберегающие реле времени, регулирующие подачу электричества. Действуя исключительно в рамках существующего законодательства и в интересах собственников жилья, нам регулярно приходится решать проблемы, с которыми сталкиваются многие управляющие компании сферы ЖКХ. Мы резко ограничены в возможностях, а энергоснабжающие предприятия это не интересует, им нужны деньги, чтобы рассчитываться со своими поставщиками. Все это заканчивается предупреждениями об отключении или ограничении ресурса и судебными разбирательствами. Суд в данном случае не учитывает третью сторону (население), нам говорят, что в договоре только две стороны: поставщик энергоресурса и управляющая организация. В то время как ресурсоснабжающие организации повышают тарифы, УК обязаны согласовывать, экономически обосновывая, изменения в расчетной смете с собственниками жилья. Ограничение в возможностях и ответственность за потребителей, среди которых много неплательщиков, зачастую приводят компанию к финансовому кризису, потому что рассчитаться с поставщиками мы обязаны. А так как «Строй Жил Сервис» обслуживает новые дома, в которые жильцы вселяются поэтапно, то и нагрузка по сбору средств, уведомлению должников, рассылке писем двойная. Можно сказать, что институт сферы ЖКХ только формируется, и мы надеемся, что государство, видя наши потребности, постепенно пересмотрит законодательство в сторону более корректного управления многоквартирным жилым фондом.

Справка

ООО «Управляющая компания «Строй Жил Сервис» занимается обслуживанием трех многоэтажных жилых комплексов в г. Краснодаре: «Бельведер» (117 квартир), «Бригантина» (647 квартир), «Аврора» (531 квартира). Созданная в 2008 году, организация является дочерним предприятием одной из крупных в Краснодарском крае компаний-застройщиков — «Строй Интернешнл».

350020 г. Краснодар, ул. Одесская, 43, тел./факс: (861) 276-45-70, e-mail: uk-stroyservis@yandex.ru, www.strojzhilservis-krasnodar.ru

Авторы: Ольга Кравченко