Незаменимые люди есть

В сфере управления многоквартирными домами должны работать профессионалы с высоким уровнем ответственности

09.02.2012
Яндекс.Дзен Instagram
В ГК «РЭЖ» уверены, что УК может работать с собственниками продуктивно и бесконфликтно, важно только наладить конструктивные взаимоотношения. А вот для этого как раз необходимо постоянно вести разъяснительную работу, чтобы все платежи были прозрачны для плательщиков, чтобы они сами могли планировать мероприятия по капремонту и благоустройству и воспринимали УК не как оппонента, а как союзника в повышении комфортности проживания в собственном доме.

«С собственниками у нас отношения формировались юридически правильно с 2007 года. Сотрудники управляющей организации не считались со временем, выходя на контакт с жильцами, разъясняя сущность постановлений в сфере ЖКХ, разрешая конфликты, разбирая недоразумения, — рассказывает директор ГК «РЭЖ» Галина Моисеева. — Жильцы научились самостоятельно проводить сходы, вырабатывать и принимать решения».

Такой подход к работе дает положительные результаты. Один из примеров: в 2011 году выполнен капремонт в 8-квартирном жилом доме. «Здесь сделано все, — подчеркивает Галина Моисеева, — отремонтированы полностью и подъезды, и фасад, и кровля, и электрика, и отопление, и окна заменены… Даже плиткой цоколь выложили. В этом огромная заслуга жильцов, которые за свой счет сделали проект и прошли все инстанции, чтобы получить федеральные деньги на капремонт». По благоустройству дворов инициатива вначале шла от администрации города. Администрация разработала программу по установке во дворах детских игровых площадок. Сегодня дворы обустроены новыми детскими малыми архитектурными формами, и, чтобы весь двор соответствовал новым площадкам, сотрудники управляющей организации вышли к жильцам с инициативой провести субботник. Была закуплена краска, и собственники сами выкрасили лавочки, стойки для выбивания ковров и т.д. Теперь у жильцов появляются планы сделать ограждения, разбить клумбы. «Весной будем устанавливать ограждения вокруг дворов», — делится планами Галина Моисеева.

Огромная работа проведена и внутри самой УК. «Хочу отметить, что рекомендация, которая сегодня только появилась, о том, что у каждого дома свой тариф на обслуживание, у нас исполняется уже 3-й год. На каждом доме свой тариф, утвержденный и подписанный собственниками», — объясняет главный экономист ООО «РЭЖ» Лариса Гвалдина. С 1 января 2009 года в управляющей организации работает свой абонентский отдел. Оплатить квитанцию можно в любом отделении банка и в любом почтовом отделении, у «РЭЖ» есть договоры со всеми. Начальник реализации учета услуг предприятия Елена Корчагина рассказывает, что расходы собственников на общедомовое потребление ресурсов серьезно снизились: «Мы проинвентаризировали все нежилые помещения. Их владельцы оплачивают ресурсы либо через нашу УК, либо напрямую, но мы начисляем им потери по общедомовым счетчикам. Общедомовые счетчики сегодня установлены во всех многоэтажных жилых домах». У предприятия нет задолженностей перед ресурсоснабжающими организациями по отпущенным услугам. Такая четкость и слаженность работы, грамотный подход к оформлению документов по взаимоотношениям с собственниками — результат профессиональной работы сотрудников, уверена Галина Моисеева, в сфере управления МКД не может быть случайных людей, они здесь просто не задерживаются.

346720 Ростовская область, г. Аксай, ул. Маяковского, д. 13, тел./факс: (86350) 5-66-36.

Авторы: Галина Шувалова