Как создать идеальную схему управления жилым фондом?

ООО «Управляющая организация ЖКХ» внедрило в свою деятельность инновационную схему управления, направленную на решение всех стандартных проблем УК

09.02.2012
Яндекс.Дзен Instagram
Наличие средств для проведения ремонтных работ в управляемых домах, осознание жильцами финансовой ответственности за эстетическое и техническое состояние МКД, отсутствие задолженности по коммунальным платежам — это и есть идеальная модель управления жилым фондом, к созданию которой сегодня стремятся все управляющие компании. О том, как были решены наболевшие вопросы в Азове, поделился опытом Владимир Арцыбашев, учредитель ООО «Управляющая организация ЖКХ-А».

— Согласно Жилищному кодексу, все затраты по содержанию дома в надлежащем состоянии являются бременем собственников МКД, которые не готовы понести такого рода финансовые расходы. Говоря об эффективном управлении любым жилым фондом, следует отметить, что реформирование ЖКХ должно произойти прежде всего в сознании жителей. Бесспорно, отличные результаты в данном случае показывают методы убеждения и разъяснительная работа с жильцами. Но такая работа должна регулярно проводиться с каждым собственником, что не может себе позволить штат УК. Для этих целей в 2007 году в Азове мы создали Институт уполномоченных представителей собственников жилья. В каждом доме был создан коллегиальный орган — домовой комитет, в который вошли старшие по подъездам и председатель. Из состава председателей таких домов был избран координационный совет, его председатель и т.д. (см. график). В целях повышения образовательного уровня сотрудников института мы провели 11 обучающих семинаров, на которых раздали все необходимые методические материалы. Таким образом, у УК появился грамотный партнер, с одной стороны, владеющий необходимым уровнем знаний законодательных актов и заинтересованный в улучшении условий проживания, с другой — представляющий интересы собственников МКД.

То, что наш путь управления домами оказался правильным, подтверждено законодательно: в 2011 году закон № 123-ФЗ внес изменения в действующий Жилищный кодекс, декларирующий необходимость создания в каждом доме домового комитета. Сегодня вся Ростовская область участвует в программе капитального ремонта домов на условиях 5-процентного софинансирования жильцов. У нас все дома, вошедшие в программу капитального ремонта на 2012 год, привлечены на других условиях: 95% — бюджетные средства и 30% — софинансирование граждан, из которых 5% идет в качестве софинансирования на оплату капитальных работ, а 25% остается на балансе дома. Эти средства мы вовлекаем в общедомовые ремонтные работы, не попавшие в программу капитального ремонта. Огромную роль в таком подходе играют представители домовых комитетов. Они регулярно общаются с жителями, убеждают их в том, что жильцы сегодня имеют полное право повысить уровень и комфорт своего проживания. Решить множество проблем, связанных с финансовыми вливаниями граждан, нам помогает и эффективно работающая программа энергосбережения. Например, за счет экономии энергоресурсов, в обслуживаемых нами домах были установлены современные теплообменники, КПД которых позволяет экономить в пределах 5-6% поступающей в дом тепловой энергии. Эффективность созданной нами схемы работы подчеркивает и отсутствие у УК долгов перед ресурсоснабжающими организациями. Конечно же, долги населения по оплате коммунальных услуг присутствуют у всех, но у нас сегодня созданы отличные условия работы, позволяющие перекрывать задолженность перед ресурсоснабжающими организациями за счет планомерной работы по энергосбережению.

Структура Института уполномоченных представителей собственников жилья:

Председатель координационного совета

Координационный совет

Председатель домового комитета

Домовой комитет

Старший по подъезду

Собственник

346780 Ростовская область, г. Азов, ул. Привокзальная, 37, тел.: (86342) 4-44-28.

Авторы: Марина Коренец