«Пульс» благосферы ЖКХ

Жилищно-коммунальное хозяйство — это та сфера, где даже при честной игре победителей «судят»

04.04.2012

По итогам областного конкурса «Лучшая организация в сфере управления многоквартирными домами в Ростовской области», организованного в 2011 году министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области, ООО «УК ЖКХ «Пульс» (Ростов) заняло первое место в номинации «Лучшая управляющая организация городского округа в Ростовской области». По словам генерального директора компании Александра Бережного, положительная оценка со стороны органов власти — отнюдь не повод «почивать на лаврах», ибо у жильцов свои представления о функциональных обязанностях управляющей структуры.

Численность домов в управлении компании «Пульс» остается неизменной с момента образования организации в 2006 году. Общая площадь подведомственной территории — более 642 тыс. кв. метров. Численность населения — порядка 34 тыс. человек, и каждый из собственников по праву рассчитывает на улучшение условий проживания в многоквартирном доме. «Однако тенденция такова, — сетует Александр Бережной, — что у большинства жильцов сложилось негативное отношение к представителям жилищно-коммунальной сферы, что значительно затрудняет процесс адекватного взаимодействия даже при наличии документов, подтверждающих правомочность действий УК. Но как организации, представляющей интересы собственников, нам прежде всего важно их мнение. Неспроста критерии конкурсного отбора не ограничивались только лишь отчетными данными по работе компании, сведениями о квалификации руководителей и об отсутствии финансовых задолженностей. Одним из условий также являлось наличие действующей «обратной связи» с жильцами посредством личного контакта и через Интернет. Так вот, ни одна из поступивших к нам жалоб, и ни одно из предложений за эти годы не остались без внимания. Все случаи разбирались по факту наличия реальной проблемы». Александр Бережной признается, что зачастую жильцы, даже не пытаясь вникнуть в процесс работы всей системы ЖКХ и роли, отведенной управляющим компаниям, видят в последних причину всех своих бед. Подогреваемые изобличительными материалами в СМИ, граждане штурмуют кабинеты УК для выяснения обстоятельств, по их мнению, «необоснованного применения коэффициентов, начисляемых жителям за потребление энергоресурсов на общедомовые нужды» и «неправомерного предложения УК участвовать в благоустройстве жилого фонда в рамках реформирования ЖКХ на условиях софинансирования». «Управляющие организации сегодня находятся, что называется, «между молотом и наковальней», и все мои коллеги сходятся в одном — разъяснительные работы с населением должны проходить не только на местном, но и на государственном уровне», — подчеркнул руководитель.

За годы работы практически 80% коммуникаций подведомственного УК «Пульс» жилого фонда заменены. Отремонтированы нижние разводки в техподполье. Обновление систем отопления, водоснабжения, канализации осуществляется с применением современных материалов. При установке приборов учета энергоресурсов организация предоставляет жильцам рассрочку, продлевая оплату минимум на полгода. Экономия средств собственников происходит также за счет внедрения энергоэффективных технологий, установки металлопластиковых окон, утепления фасадов. Благодаря финансовой поддержке министерства ЖКХ РО и участию жильцов управляющая организация сумела за два месяца заменить лифтовое оборудование в одиннадцати многоквартирных домах, продемонстрировав свой высокий профессионализм.

344113 г. Ростов-на-Дону, ул. Добровольского, 20, тел./факс: (863) 273-03-28, e-mail: 2300400@bk.ru, www.ukpuls.ru

Авторы: Оксана Нижник