—Для каких видов строительной техники используются смазочные материалы Shell?
Олег Гнилорыбов, руководитель отдела продаж индустриальных смазочных материалов:
— Масла Shell поддерживают технику, используемую в строительстве. Ее можно разделить на три группы. Первая применяется при карьерных разработках. Это различные большегрузные автомобили, тягачи, БЕЛАЗы, дробилки, различные установки, например, конвейерные ленты и т.д. Вторая группа техники, задействованной в строительстве дорог, — это фрезы для резки асфальта, катки для его укатки, бульдозеры, экскаваторы. Третью группу составляет техника, задействованная в строительстве зданий и сооружений. Это автомобили, краны, компрессорное оборудование и др. К строительству можно отнести и оборудование на асфальтобетонных заводах, там есть своя специфика применения масел и смазок. У Shell есть полная линейка смазочных материалов, которые могут быть использованы в каждом узле и каждом агрегате. Смазочные материалы Shell прописаны в картах смазок инструкции по эксплуатации
— Какая продукция Shell наиболее востребована в каждом сегменте?
Сергей Жмурин, ведущий менеджер отдела продаж индустриальных смазочных материалов: — Всем самоходным единицам требуется моторное масло, оно самое востребованное. Что касается дорожной техники, помимо моторного масла, ей нужны трансмиссионные масла и высокотемпературные смазки. Использование некачественной смазки приводит к поломке техники, под угрозой может оказаться работа всей компании. У смазочных материалов Shell большой задел прочности и качества. Помимо моторного масла и смазки, в карьерной технике используется гидравлическое масло. Уникальность гидравлического масла Shell — в пакете присадок. Согласно проведенным исследованиям, он признан лучшим, во всем мире его принимают за эталон качества. Все это достигается благодаря его свойствам, которые позволяют эксплуатировать технику дольше. Это наилучшая фильтруемость,
— С какими клиентами вы работаете?
С. Ж.: — Мы работаем с крупнейшими промышленными и строительными предприятиями на юге России. Среди них — группа компаний «Дон», которая занимается дорожным строительством, в частности строит и поддерживает в надлежащем состоянии трассу М-4 «Дон», компания «Поток», один из ведущих производителей щебня. В транспортном секторе по ЮФО мы покрываем 80% рынка.
— Почему эти компании работают именно с вами?
О. Г.: — Как дистрибьюторы Shell, мы стремимся не только продать масло, но и сопровождать клиентов: выявляем потребности, отслеживаем периодику замен смазочных материалов, ориентируясь на них, поддерживаем товарный запас на складе. В ООО «Чайка» работает команда высококлассных специалистов, которые способны оказать грамотную техническую поддержку.
— Расскажите подробнее о технической поддержке ваших клиентов.
Александр Горетый, технический специалист ООО «Чайка»:
— Клиентам, которые хотят определить состояние двигателей внутреннего сгорания, мы предлагаем сервис Shell LubeVideoCheck. Это услуга с применением современного промышленного эндоскопа показывает техсостояние основных деталей двигателя и то, как применение моторного масла влияет на скорость изнашивания. Для клиентов процедура не представляет сложности: достаточно выкрутить свечу зажигания либо форсунку из двигателя и опустить туда гибкий зонд, и на экранах эндоскопа и подключенного к нему ноутбука видно, что происходит в камере сгорания, наиболее изнашиваемом узле двигателя, который определяет его ресурс и срок службы. По состоянию камеры сгорания можно сделать выводы как о качестве применяемого смазочного материала, так и о том, в каком режиме работает двигатель внутреннего сгорания. Мы можем дать рекомендации либо о смене смазочного материала, либо об изменении условий эксплуатации: снизить интервалы замены, уменьшить нагрузку и т.д. Мы предлагаем услугу Shell LubeVideoCheck для диагностики двигателя бесплатно для своих клиентов, ведь это часть программы техподдержки покупателей. Второй сервис, который мы сейчас достаточно широко предлагаем нашим клиентам, — Shell LubeAnalyst. Это мониторинг состояния смазочных материалов, работающих в оборудовании, и через них — самого оборудования. Услуга наглядно иллюстрирует текущее состояние смазочного материала и обзор состояния оборудования на ранней стадии, снижает затраты на ремонт, позволяет потенциально расширить интервалы замены масла и техобслуживания. Такой же сервис мы предоставляем для газопоршневых установок, и, поскольку двигатели в них очень дорогие и клиенты трепетно к ним относятся, услуга для них интересная.
В рамках сервиса Shell LubeCoach мы проводим обучение клиентов — выезжаем на их территорию и проводим тренинги, читаем лекции, показываем презентации по таким вопросам, как применение смазочных материалов, процесс их смазки, хранение и обращение с ними.
В целом мы оказываем техническую поддержку: клиенты обращаются к нам, мы помогаем подобрать им смазочный материал, рекомендуем условия эксплуатации, также мы можем выехать на место к клиенту, провести технический аудит, дать рекомендации как по применяемым материалам, так и по условиям работы смазочных материалов и оборудования.
Кроме того, ежегодно компания «Чайка» совместно с компанией Shell проводит выездные семинары. В прошлом году, например, мы ездили на Черноморское побережье Кавказа. На них мы рассказываем о тонкостях применения смазочных материалов. Эти семинары абсолютно бесплатны не только для наших реальных, но и для потенциальных клиентов. А для крупных клиентов мы ежегодно организуем образовательные и развлекательные поездки за границу, такие как Гонки грузовиков в Чехии и Германии, Формула-1 в Арабских Эмиратах и др. Как правило, в программу этих поездок входит и посещение заводов Shell.
— Сейчас многие российские производители выкупают заводы по производству смазочных материалов за границей и поставляют производимые смазочные материалы на российский рынок уже как импортные. Как вы оцениваете их качество?
С. Ж.: — Зачастую зарубежные компании продают подобные заводы просто за ненадобностью: у них устаревшие технология, база, оборудование. И хотя формально поставляемые смазочные материалы и являются импортными, но качество их оставляет желать лучшего.
— Каковы перспективы развития ООО «Чайка»?
О. Г.: — Несмотря на лидирующие позиции, останавливаться мы не собираемся, как говорится, идешь — значит стоишь, бежишь — значит идешь. В качестве смазочных материалов Shell сомневаться не приходится. Нам интересно поддерживать отношения со старыми клиентами, находить новых и расширять область предоставляемых услуг.
ООО «Чайка» Центральный офис: 344010 г.
Филиал «Кубань»: 350059 г. Краснодар, ул. Селезнева, 204/2, оф. 304, тел./факс: (861)
Филиал «Ставрополь: 355035 г. Ставрополь, Старомарьевское шоссе, 16, оф. 402, тел./факс: 8(8652)