У руля реформы ЖКХ

Крупнейшие управляющие компании Элисты взяли курс на модернизацию и расширение спектра предоставляемых услуг

10.05.2012
Яндекс.Дзен Instagram

В управлении ООО «Восток-сервис» и ООО «Коммунальник» находится более 100 многоквартирных жилых домов. В штате предприятий трудится 150 человек. Помимо работ, связанных с текущей эксплуатацией жилищного фонда, эти управляющие компании выполняют комплекс дополнительных услуг, с каждым годом расширяя сферу деятельности, приобретая новую спецтехнику и внедряя систему диспетчеризации.

— Я работаю в системе ЖКХ более 25 лет и знаю проблемы и особенности домов всего города, — говорит генеральный директор управляющих компаний ООО «Восток-сервис» и ООО «Коммунальник» Вячеслав Ульцынов. — Полностью поддерживаю правительственную программу реформы системы ЖКХ. Она жизненно необходима. И хочу заметить, что именно я и мои коллеги — руководители восьми крупнейших управляющих компаний, образованных из бывших муниципальных ЖЭУ, начали внедрять реформу в Элисту, изучив опыт других регионов и городов. Всесторонне проанализировав рынок ЖКХ, Вячеслав Ульцынов поставил цель — замкнуть на своих предприятиях весь спектр услуг по эксплуатации жилого фонда. Три года назад было принято решение на базе ООО «Восток-сервис», в управлении которого находилось большое число девятиэтажек Восточного микрорайона, создать участок по обслуживанию лифтов. Была организована автоматизированная диспетчерская служба, позволяющая оптимизировать штатное расписание. Если раньше лифтовое хозяйство обслуживало более 60 человек, то сегодня с этой работой справляется одна бригада из семи специалистов. Сейчас предприятие расширило свою деятельность, заключив договоры на обслуживание лифтов с другими управляющими компаниями, и теперь 90% лифтового хозяйства Элисты находится в ее ведении. Сегодня «Восток-сервис» — единственная в республиканском масштабе управляющая компания, занимающаяся эксплуатацией лифтов. С января этого года организация взяла на себя техническое обслуживание домофонов и приборов учета тепловой энергии. Самостоятельно занимается устранением аварийных ситуаций на территории обслуживания своего жилфонда, создав аварийную бригаду, оснащенную необходимой спецтехникой. Вывоз мусора организация также собирается взять на себя, для чего будет приобретать необходимую технику. В планах — диспетчеризация всех домов, которая позволит по мониторам отслеживать ситуацию в технических подвалах и оперативно реагировать в случае появления проблем. Совместно с другими управляющими компаниями предприятие организовало единый расчетный информационный центр, принимающий коммунальные платежи у населения. Помимо основных статей эксплуатационных расходов теперь в квитанции введены счета за газ, воду, свет и т.д.

— Человек, придя в один кабинет, должен иметь возможность решить все вопросы, касающиеся жилого фонда, — объясняет Вячеслав Ульцынов. — Очень важен открытый диалог с собственниками квартир. На сайте администрации Элисты и Правительства Калмыкии мы ежемесячно выкладываем информацию о поступивших средствах, отчитываемся о расходах. По моей инициативе в офисах наших управляющих компаний установлены стенды с ежемесячно обновляемой информацией о работах, производимых в каждом доме. Мы проводим собрания с собственниками, представителями домовых комитетов, предлагая пути улучшения состояния домов. Например, замена нижней разводки инженерных коммуникаций на полипропиленовую или мягкой кровли на твердую может снизить дальнейшие эксплуатационные расходы, что позволит уменьшить тариф или направить сэкономленные средства на ремонт подъезда. Два года назад Вячеслав Ульцынов был избран депутатом Элистинского городского собрания. Он представляет округ, где расположены дома, находящиеся в управлении его компании.

— Я стараюсь выполнять наказы избирателей и чувствую большую ответственность перед людьми, доверившими мне решение своих проблем, — подчеркнул он. — И хочу сказать, что в системе ЖКХ Калмыкии сегодня идут активные преобразования. Появляются новые управляющие компании, развивается конкуренция, стимулирующая предприятия предоставлять услуги как можно качественнее и работать эффективнее, используя современные системы управления и новые технологии. Все это в конечном итоге способствует повышению комфортности проживания в нашем городе.

358014 Республика Калмыкия, г. Элиста, 8-й мкр., д 20 а, тел.: (84722) 6-16-73.