К выбору УК нужно подходить с умом

Так советует анапчанам управляющая компания ОАО «Коммунальщик»

10.05.2012
Яндекс.Дзен Instagram

Уже почти шесть лет ОАО «Коммунальщик» работает в Анапе, своевременно обслуживая 11,5 тыс. квартир общей площадью более 529 тыс. кв. м. Предприятие выполняет полный спектр работ по их текущему ремонту и обслуживанию, регулярно отчитываясь перед жильцами о проделанных работах. Однако руководство управляющей компании озабочено проблемой безграмотности населения в сфере ЖКХ.

ОАО «Коммунальщик» занимает лидирующее положение по числу жилых домов, находящихся в управлении, в городе-курорте Анапа. Всего под управлением предприятия 305 домов, из которых 173 многоквартирных. Предприятие избрало для себя наиболее эффективную схему работы, укомплектовав свой штат всеми необходимыми специалистами: слесарями, сантехниками, электриками, кровельщиками, водителями, дворниками — всего в настоящий момент в штате ОАО «Коммунальщик» 167 человек, которые выполняют все работы по обслуживанию и текущему ремонту домов. Благодаря такому подходу предприятие практически не пользуется услугами сторонних организаций, экономя средства своих жильцов: тарифы на услуги не меняются уже третий год.

Управляющая компания также стремится максимально выстроить прозрачную систему работы и упростить жизнь своим клиентам. Постоянно функционирует сайт организации, где каждый желающий может ознакомиться с отчетами о деятельности УК и с действующими тарифами ЖКХ. Также с 26 марта предприятие обкатывает новую программу, благодаря которой любой жилец сможет распечатать квитанцию через «личный кабинет» на сайте www. kommunalschik-anapa.ru. Однако, по признанию генерального директора организации Валерия Колнаузова, жильцы зачастую относятся к УК негативно, и менять такое отношение нужно только действиями, ежедневной работой. «За прошлый год мы освоили все средства, которые получили от жильцов. Также мы приняли участие в программе капитального ремонта, по которой было выделено 60 млн рублей. Мы установили 13 новых лифтов, отремонтировали пять крыш и провели работы по утеплению фасадов трех домов. Также мы отработали приличную сумму по задолжникам — 2 млн рублей. Каждый год мы делаем косметический ремонт в 37 подъездах. Однако люди оценивают компанию зачастую только по видимым изменениям: покрасили подъезд — значит работают. А мы главное внимание уделяем сегодня подвалам и крышам, потому что если мы сейчас сделаем подъезд, а зимой прорвет трубу, то никто нас за это не похвалит, — отметил он. Также Валерий Колнаузов отметил, что главными проблемами непонимания между жильцами и управляющими компаниями являются неинформированность и равнодушие населения. «Во многом, конечно, виноват менталитет жителей Анапы. Как только приходит лето, люди свое жилье сдают отдыхающим, а сами разъезжаются кто куда. Все лето их совершенно не волнуют вопросы обслуживания домов, собрания не проводятся. А в сентябре они приходят и начинают жаловаться», — рассказал генеральный директор «Коммунальщика».

Он призвал анапчан внимательно присматриваться к новым управляющим компаниям, которые осуществляют порой рейдерские захваты домов. «Нужно признать, что население сегодня безграмотно. Если вы хотите поменять управляющую компанию, не надо никому верить на слово: ни нам, ни им. Лучше не пожалейте 200 рублей, сходите в налоговую инспекцию и возьмите выписку на это предприятие, которое вам предлагает свои услуги», — посоветовали в ОАО «Коммунальщик».

353440 Краснодарский край, г. Анапа, ул. Ленина, 141, тел./факс: (86i33) 4-28-78, e-mail: komunalanapa@yandex.ru, www.kommunalschik-anapa.ru

Авторы: Сергей Сорокин