Мыслить по-европейски

Развитие Глубокинского кирпичного завода строится на основе тенденций европейского рынка стройматериалов

16.05.2012
Яндекс.Дзен Instagram

ОАО «Глубокинский кирпичный завод» — лидер производства высококачественного облицовочного кирпича в ЮФО. Доля компании в регионе составляет около 20%. Сейчас завод развивает каналы сбыта и расширяет ассортимент продукции.

«Кирпич считается «локальным продуктом». Он редко вывозится дальше 200 км: транспортные расходы существенно увеличивают его стоимость, — рассказывает генеральный директор ОАО «Глубокинский кирпичный завод» Алексей Калинов. — Но нашу продукцию можно назвать исключением. Использование песка с повышенным содержанием кварца и современное немецкое оборудование позволят нам производить кирпич премиального качества. Он долговечен, экологичен, отличается высокими эстетическими характеристиками. Наша продукция позиционируется в верхнем ценовом сегменте, поэтому транспортная составляющая в ее стоимости не настолько важна. Это дает нам возможность поставлять кирпич не только на рынок ЮФО, но и в центральные регионы России, а также в Казахстан и на Украину». Еще один важный фактор, позволяющий компании удерживать лидерство в своем сегменте, — постоянное расширение ассортимента продукции. Около трех лет назад Глубокинский завод запустил новую автоматизированную линию по производству фактурного кирпича. «Наше решение базировалось на анализе рынка стройматериалов Европы, где доля фактурного кирпича в общем объеме продаж достигает 50%, — отмечает Алексей Калинов. — У нас пока — не более 5%. Как видите, запас для роста большой». Время подтвердило правильность этого решения: сейчас линия работает на полную мощность. Потребители все чаще предпочитают именно фактурный кирпич, который открывает широкие возможности для более качественной отделки дома, придают дому более стильный, европейский внешний вид. Поэтому на заводе было принято решение запустить вторую линию по производству элитного фактурного кирпича. Она вдвое увеличит объемы продукции — до 2 млн штук ежемесячно. Ассортимент расширяется также за счет разнообразия цветовой гаммы. В прошлом году к существующим четырем оттенкам цветов фактурного кирпича добавились еще шесть. Это в первую очередь три оттенка персикового кирпича — цвета, который ранее завод вообще не выпускал. Также появилась возможность заказать несколько оттенков желтого, серого и коричневого кирпича. Это позволит архитекторам и дизайнерам сделать фасад каждого дома по-настоящему эксклюзивным.

Еще одно перспективное направление — производство стройматериалов для малоэтажного строительства. Завод выпускает материалы для технологии «многослойная стена «ТИБЛ». Эта технология считается наиболее передовой в малоэтажном строительстве. Ее отличают экологичность (самый низкий из существующих радиационный фон, воздухо- и паропроницаемость, шумо- и теплоизоляция), экономичность, простота и скорость возведения кладки, идеальная ровность получаемой стены и абсолютная пожаробезопасность. «Ориентир именно на малоэтажное строительство также выбран нами неслучайно, — подчеркивает Алексей Калинов. — В развитых странах большинство обеспеченных людей живет не в многоэтажках, а в частных коттеджах или таунхаусах. Со временем эта тенденция усилится и у нас. Уже сейчас объекты в сфере малоэтажного строительства, которые были реализованы в некоторых районах Ростовской области с участием Глубокинского завода, пользуются устойчивым спросом».

Справка

ОАО «Глубокинский кирпичный завод» входит в структуру многопрофильного холдинга ТИБЛ-Груп. Холдинг осуществляет комплексный подход к реализации инвестиционных проектов девелопмента, строительства и реконструкции. ТИБЛ-Груп объединяет компании, работающие в сфере проектирования, логистики, строительства и управления недвижимостью.

344018 г. Ростов-на-Дону, ул. Текучева, 139/94, тел./факс: (863) 268-88-80, www.tibl.ru