«ТрансСтройНур» — мостостроитель с многолетней историей

Компания уже 20 лет строит мосты различной степени сложности и назначения

17.09.2012
Яндекс.Дзен Instagram

ООО «ТрансСтройНур» было основано в 1992 году. За 20 лет своей деятельности оно прошло путь от небольшого предприятия, занимающегося строительством а/д и мостов в Дагестане, до крупной мостостроительной организации, в которой сегодня трудится около 500 человек. Компания имеет уникальный опыт работы в сложных горных районах Северного Кавказа, Краснодарского края, занимается строительством олимпийских объектов в Сочи, выполняет объемы работ в Ростовской и Волгоградской областях.

Возведение мостов — трудоемкий процесс, требующий множества расчетов, а технологические задачи порой приходится решать смелыми и нестандартными методами. Поэтому еще на заре своей деятельности компания «ТрансСтройНур» старалась применять передовые технологии в мостостроении. Это был новый опыт для Дагестана, но практика подтвердила правильность выбора. Конструкции длинных пролетов инженера Кручинкина, отличающиеся легкостью, экономичностью при высокой несущей способности, сегодня активно используются в мостостроении. — Только на первый взгляд кажется, что все мосты одинаковые, — объясняет генеральный директор «Транс-СтройНур», заслуженный строитель Республики Дагестан, советник председателя Правительства РД по строительству Али Мусашаихов, — на деле же каждый объект требует индивидуального подхода. У нашего коллектива есть богатый опыт строительства мостов в различных геологических, климатических, рельефных условиях.

Сложнейшие задачи приходилось решать во время ведения работ в горах и ущельях Дагестана. Так как на ограниченной строительной площадке среди скал необходимо было разместить громоздкое оборудование или по узким тропам между отвесными склонами и обрывами доставить на место строительства огромные составные конструкции моста. В истории фирмы немало нестандартных случаев. Например, при восстановлении моста через реку Казикумухское Койсу необходимо было разобрать обрушившийся мост в узкой теснине реки и установить новый без закрытия движения более чем на 25 суток. ООО «ТрансСтройНур» справилось с этой задачей. Причем движение было перекрыто только на 11 суток, так как закрывали дорогу, ведущую к двум районам. Непростым было и строительство мостового перехода через р. Акташ на 33-м км автомобильной дороги Хасавюрт — Бабаюрт, что находится на равнинном Дагестане, где возникла проблема плывунов на проектной отметке низа буронабивных свай. К заслугам организации можно также отнести реконструкцию моста через р. Терек, где без прекращения движения была произведена замена всех слоев дорожной одежды и гидроизоляции моста. За 20 лет предприятие возвело, реконструировало и отремонтировало более 160 малых и больших мостов и мостовых переходов, множество различных видов железнодорожных сооружений. ООО «ТрансСтройНур» — одна из первых компаний, вошедших в программу Госкорпорации «Олимпстрой». Более 5 лет ООО «ТСН» работает в тесной взаимосвязи с такими организациями как ОАО «РЖД» и УК «Трансюжстрой». В прошлом году ею сдано в эксплуатацию 20 объектов железнодорожной инфраструктуры. В 2012 г. организация закончила работы на олимпийском объекте — железнодорожной трассе Сочи — Адлер — аэропорт Сочи. В ходе реализации проекта построены три железнодорожных моста общей длиной 240 м. Производились противооползневые мероприятия с устройством 30 подпорных стен титул Адлер аэропорт. Сейчас ведется строительство железнодорожного моста протяженностью 235 м в г. Славянске-на-Кубани. ООО «ТСН» имеет солидный опыт ведения работы на самых сложных объектах. В его распоряжении парк из 150 единиц тяжелой техники, механизированный парк по мостостроению, полигон по изготовлению железобетонных изделий. Отдел снабжения ведет постоянный мониторинг всех материалов и механизмов, чтобы своевременно обеспечивать стройку только качественными материалами. — Мост — серьезное сооружение. Поэтому даже если проектом предусматривается определенная марка бетона, мы работаем с материалом на марку выше, — объясняет заместитель директора по развитию предприятия Павел Бычков. — Мы должны быть уверены в качестве на 120%. Отличительной чертой компании является мобильность при решении поставленных заказчиком задач. Объекты ООО «ТрансСтройНур» обычно сдает с опережением сроков. Для того чтобы выполнить работу качественно и быстро, предприятие старается обеспечить сотрудников всем необходимым — постоянно обновляемым оборудованием и комфортным отдыхом. Сроки, качество — все зависит от специалистов, которые годами оттачивали мастерство, совершенствовали знания. Специфика мостостроения в том, что оно требует постоянного повышения профессионализма, необходимого для решения нестандартных задач. По словам Мусашаихова, специалисты компании постоянно повышают квалификацию. Сейчас на рынке кадров катастрофически мало хороших профессионалов — технарей, а уж тем более такой узкой направленности, как мостовики. В 1992-1995 гг. они еще были, сейчас — дефицит. Мостовики считаются элитой строительной отрасли. Случайные люди сюда не приходят, в этой профессии остаются только люди, чувствующие призвание. — Большая часть жизни людей протекает на работе, — говорит Али Мусашаихов, — поэтому мы обязаны создать для них хорошие условия проживания: бесплатное питание, комфортный быт, устройство молитвенных комнат для верующих. Сейчас рассматривается вопрос строительства ведомственного дома для работников «ТрансСтройНур». Специалисты предприятия могут жить в нем в течение пяти лет, а потом оформить в собственность.

Основные объекты компании:

1. Мостовой переход на 48-м км автомобильной дороги Араканская площадка — Согринский мост.

2. Мост на 13-м км автомобильной дороги Гимры — Чирката.

3. Мост на автомобильной дороге Леваши — Акуша.

4. Реконструкция моста через р. Сулак.

5. Мост через р. Росутляр на ПК 120 автомобильной дороги Гимры — Чирката.

6. Мост через р. Усухчай.

7. Мост на ПК 78 + 90 автомобильной дороги Араканская площадка — Согринский мост.

8. Мост через р. Казикумухское Койсу.

9. Мостовой переход через р. Кара-Койсу на 25-м км автомобильной дороги Гуниб — Цуриб.

10. Мостовой переход через р. Саласу на 1-м км автомобильной дороги Хасавюрт — Холт.

11. Восстановление моста через р. Терек.

368115 Республика Адыгея, Тахтамукайский р-н, аул Новая Адыгея, Тургеневское шоссе, 20/1 Д, тел. приемной: (8928) 407-21-68, факс: (8861) 238-62-43,

e-mail: transstroynur@list.ru

Авторы: Марина Клочкова