Наказание ремонтом

После проведенного в рамках реализации ФЗ-185 капремонта некоторые дома Туапсе требуют повторного устранения дефектов

17.09.2012

ООО «Жилкомсервис-Туапсе» осуществляет свою деятельность на рынке услуг по обслуживанию МКД четвертый год. Это коллектив профессионалов, многие из которых имеют большой опыт работы в системе ЖКХ, поэтому существуют полная взаимозаменяемость и коллегиальная ответственность за все принятые решения. Политика компании строится на уважении к клиентам, экономном расходовании средств и тщательном планировании необходимых для содержания МКД работ. В рамках реализации ФЗ-185 было отремонтировано 27 домов, обслуживаемых компанией. Однако благое государственное дело обернулось для руководства предприятия судебными разбирательствами. Об этом в интервью «Вестнику» рассказала директор ООО «Жилкомсервис-Туапсе» Елена Бородина.

— Елена Аркадьевна, почему капремонт оказался не в радость ни вам, ни жильцам?

— Работы были выполнены с нарушением технологии строительства, и во время гарантийного срока эксплуатации выявились множественные дефекты на трех из 27 отремонтированных домов. Работы выполнялись в 2009 г. двумя разными подрядчиками. Суд с ООО «Ремспецстрой» (г. Ростов-на-Дону) мы в июле выиграли, но вернуть 1 млн 300 тыс. рублей, предоставленных государством, или заставить организацию устранить недостатки невозможно, так как она уже ликвидирована. Поиски правопреемника пока не увенчались успехом. Два других дома нам «успешно» отремонтировало ООО «Инвестиционная строительная компания» (г. Краснодар), с ней мы сейчас находимся в стадии судебного разбирательства, на конец августа назначена повторная строительно-техническая экспертиза. Сегодня наше предприятие и жильцы домов оказались заложниками ситуации: крыши вскрыты, фасады домов обрушены, денег на устранение брака нет, а не за горами осень и зима.

— Можно ли было предотвратить сложившуюся ситуацию?

— Функции заказчика были переданы МУП «Стройзаказчик», которое готовило проектно-сметную документацию на капремонт и осуществляло технический надзор. У нас на предприятии нет специалистов, которые могли бы выполнять эту работу на законных основаниях, мы являемся только распорядителями средств. Наша задача была после принятия заказчиком работ у подрядчика поставить свою подпись и выплатить деньги. Дефекты были выявлены в гарантийный срок эксплуатации, и обязанность подрядчика, которая оговорена в договоре, — исправить все нарушения за свой счет. Получается, что недобропорядочные строительные компании подвели и своего заказчика, и нас, и жильцов, и государство.

— Публикации в прессе свидетельствуют, что с этой проблемой сегодня столкнулись многие управляющие компании. В этом году капремонт из средств фонда в ваших домах проводится?

— Только в одном доме, и мы очень надеемся, что подрядчик нас не подведет.

Обидно, что сложившаяся ситуация дискредитирует саму идею ремонтной компании, которую государство инициировало очень своевременно, ведь жилой фонд находился в ужасном состоянии. Вслед за государством местные власти стали разрабатывать и реализовывать собственные программы. Так, при 10-процентном софинансировании со стороны граждан нам удалось провести ремонт кровли на семи домах, в прошлом году заменить приборы учета, сейчас действует программа по замене лифтового оборудования, отработавшего нормативный срок, работы ведутся в 10 домах. Большинство туапсинцев с готовностью участвуют в этих программах. А от бракоделов никто не застрахован. Хотя, я уверена, надежных строительных предприятий и честных партнеров гораздо больше.

352800 Краснодарский край, г. Туапсе,

ул. Коммунистическая, 18, тел.: (86167) 2-24-29.

Авторы: Ольга Бершанская