Бизнес по-русски

Руководство управляющих организаций «Уют» и «Уют-1» считает, что система управления МКД нуждается в корректировках

16.09.2012
Яндекс.Дзен Instagram

Волгодонск — лидер Ростовской области по скорости внедрения в практику большинства мероприятий, направленных на совершенствование отрасли ЖКХ. Тем не менее некоторые руководители управляющих компаний сходятся во мнении, что система управления МКД в России далека от идеальной. О насущных проблемах жилищно-коммунальной сферы рассказала Людмила Соловецкая, директор управляющих организаций ООО «Уют» и ООО «Уют-1» в Волгодонске.

— В управлении компаний находится 37 домов общей площадью более 230 тыс. кв. метров. Несмотря на то, что срок службы многих домов достиг 25-летнего рубежа, наш жилищный фонд является одним из лучших в Волгодонске. Конечно же, негативное влияние на состояние домов оказали печальные события 1999 года, когда в результате террористического акта взрывной волной были частично нарушены фасадные части. Поэтому мы приняли участие в реализации программы Фонда содействия реформированию ЖКХ, в рамках которой на восьми домах была произведена защита фасадов сайдингом. В последние два года в управлении МКД появились большие проблемы. Несмотря на множество мероприятий, направленных на улучшение системы, ее качество не совершенствуется, а скорее, наоборот — она переживает кризис. Этому способствовал переход УК в 2010 году с формы непосредственного управления жилищным фондом в форму управляющей компании. В результате схемы прямых договоров между собственниками и ресурсоснабжающими организациями были разрушены. Соответственно, в управлении МКД не только прибавилось забот, но и появилась ответственность за дебиторскую задолженность жильцов перед ресурсоснабжающими организациями. Мы вынуждены работать в трудных условиях. С одной стороны, население задерживает платежи, с другой — ресурсоснабжающие организации отказываются ждать, когда собственники рассчитаются с долгами за коммунальные услуги, и обращаются в суд с иском к УК. А откуда управляющей организации брать средства на оплату дебиторской задолженности населения за коммунальные услуги? Усугубляет ситуацию и отсутствие четкого определения понятий «товар» и «услуга». На границу раздела ответственности (внешняя стена дома) вода поступает в качестве «товара», где автоматически становится «услугой». Цена «товара» и «услуги» одинакова, нет разницы, которая бы покрывала расходы деятельности УК по поставке «услуги» до потребителя — жильца МКД. Все управляющие компании в отношениях с энергоснабжающими организациями, накапливая долги за энергоресурсы (дебиторская задолженность населения), являются потенциальными банкротами. Еще один наболевший вопрос — тариф на содержание и текущий ремонт. Размер платы обусловлен платежеспособностью на содержание жителей, а не фактической потребностью на содержание. Существующий тариф ограничивает возможность осуществлять содержание МКД на высоком уровне, внедрять инновационные технологии в производство, из-за низкой заработной платы привлекать к работе профессионалов.

Помощь со знаком «минус» всем управляющим компаниям оказывают СМИ всех уровней. Вместо того чтобы обратить внимание на назревшие проблемы, массовая пропаганда СМИ направлена на распространение информации о «нечистоплотности» деятельности управляющих организаций, чем подрывается доверие собственников жилья к своим управляющим.

347360 Ростовская область, г. Волгодонск, ул. Гагарина, 66, тел./факс: (8639) 22-96-00.

Авторы: Дарья Демидова