Рубен Бекгулян: «Проблемы легче решать, когда ТСЖ и УК — партнеры»

Гордость Ростова — его исторический центр, является одновременно и его проблемой. Дома сильно изношены и требуют больших усилий для качественного обслуживания, чем новые многоэтажки спальных районов

16.09.2012
Яндекс.Дзен Instagram

 Непростая специфика эксплуатации зданий объясняется еще и наличием в старом фонде коммунальных квартир и офисов. Об особенностях работы в историческом центре донской столицы рассказал Рубен Бекгулян, генеральный директор ООО «УО «Новая».

В управлении компании находится 12 многоквартирных домов в центральном районе г. Ростова-на-Дону — Кировском. Когда в мае прошлого года предприятие брало на обслуживание первые здания, Рубен Бекгулян, имеющий стаж работы в системе ЖКХ Кировского района более 20 лет и хорошо знающий жилищный фонд центра города, сразу предложил собственникам организовать ТСЖ.

— Мы объяснили жителям, что они — хозяева дома, а мы — работники, которых они нанимают для обслуживания домов. Это — принципиальный момент,— подчеркнул директор. — Люди приняли наше предложение, почти во всех домах созданы товарищества собственников жилья. Мы работаем непосредственно с председателями и правлением ТСЖ, что намного удобнее. По его словам, привычное отношение людей к собственности изменить сложно, особенно тех, кто живет в коммуналках. Жители не хотели вначале понимать, что, приватизировав свою комнату, они несут ответственность не только за ее содержание, но и содержание кухни, крыши и т.д. В ряде домов остались предприятия муниципальной собственности, которые раньше эксплуатировали помещение, не платя за его содержание. Организовав ТСЖ, люди разобрались в ситуации и поняли, что тот, кто не платит по своим обязательствам, перекладывает траты на плечи других, и не согласились с таким положением вещей. Сейчас управляющая компания готовит иски в суд на предприятия, уклоняющиеся от выполнения своих обязанностей. — Что касается собственников квартир, то в последнее время практически нет задолженности по квартплате,— подчеркивает Рубен Бекгулян.— Это говорит о том, что наша объяснительная работа возымела действие — собственники стали лучше разбираться в законах и серьезнее относиться к тому, как расходуются их деньги. На собраниях с жителями мы отчитываемся о том, сколько средств собрано по дому, что было сделано, намечаем дальнейший фронт работ. Также объясняем, из каких трат формируется тариф на обслуживание дома. Некоторые собственники приняли решение увеличить эту статью расходов, чтобы получить более качественные услуги. Во всех наших домах, где это технически возможно, мы установили общедомовые приборы учета электроэнергии, тепла, воды. В следующем году в программу капремонта на условиях софинансирования из средств федерального бюджета у нас заявлено два дома. Что касается зданий, являющихся памятниками архитектуры, то есть масса ограничений, связанных с их ремонтом и эксплуатацией, но, к сожалению, нет никаких преференций при выделении средств на проведение капремонта. Проблемы здесь постепенно решаем, проводя своевременно текущий ремонт, замену инженерных коммуникаций. Также на собраниях предлагаем жителям сдавать в аренду мансардные этажи. Это позволило бы вырученные средства направлять на благоустройство дома. Таким образом, собственники могли бы воспользоваться преимуществами, которые дает им проживание в центре города. Я убежден, что когда между жителями и управляющей компанией складываются доверительные партнерские отношения, многие проблемы в такой непростой сфере, как ЖКХ, можно решить.

344000 г. Ростов-на-Дону, ул. Чехова, 45, тел./факс: (863) 264-17-10, e-mail: neogkh@mail.ru

Авторы: Людмила Браиловская