Олимпийские рекорды: 1,5 километра тоннелей за год

ООО «ГИСК» осваивает 3 млрд рублей на строительство тоннелей дублера Курортного проспекта Сочи

13.09.2012
Яндекс.Дзен Instagram
Основной вид деятельности ООО «Горная инженерно-строительная компания» (ГИСК) — подземные выработки. Компания, являющаяся с 2007 г. субподрядчиком холдинга «Тоннельдорстрой», создает подъездные коммуникации на олимпийских объектах в Сочи. Срок реализации этих проектов — декабрь 2013 г.

— Уверен, что с задачей мы успешно справимся, — говорит директор ООО «ГИСК» Алексей Стрельцов. — Недавно был сдан важный объект — развязка «Краснодарское кольцо». Компания «ГИСК» занималась там сооружением коммуникационных коллекторов, за что была награждена краевой и городской сочинской администрациями. Также мы завершили работы по строительству тоннеля № 2 центральной автомагистрали г. Сочи — дублера Курортного проспекта. Сейчас там идет отделка и покраска. За год мы построили 1,5 километра тоннелей. За это же время освоено 2 млрд рублей, из них — 1 млрд за первые шесть месяцев текущего года. Сейчас работаем на 6-м и 7-м тоннеле «дублера», открыли там четыре забоя, прошли 500 метров, то есть практически завершили проходку. Фактически наша компания сейчас работает на четырех тоннелях, расположенных на этой трассе. При проходке породы мы используем новый австрийский метод, используем горнопроходческие комбайны фирмы Wirth Paurat Т3.20 и Т2.61. Скорость проходки — 45 метров готового тоннеля в месяц. И это очень неплохой темп.

Еще несколько лет назад компания «ГИСК» строила подпорные сооружения и была на вторых ролях. Примерно пять лет назад предприятие прошло реструктуризацию и начало работать на северном портале 6-го тоннеля — на сегодня самого протяженного на обходной дороге города Сочи. И там работа по проходке 1,3 км тоннеля и 1,3 км вентиляционной штольни была выполнена силами «ГИСК».

— Это был первый объект, на котором наша компания работала как самостоятельная организация, — говорит Алексей Стрельцов. — После него «ГИСК» получил заказ на работы во втором тоннеле на первой очереди дублера Курортного проспекта в Сочи. Затем объемы выполняемых компанией работ стали расти. В 2010 г. мы освоили 1 млрд рублей. В 2011 г. — уже 2 млрд рублей. Сейчас мы выходим уже на 3 млрд рублей.

Одной из главных проблем в работе компании является отвод земель.

— Порой ввод в эксплуатацию объектов тормозится на недели и месяцы только потому, что на том или ином портале не отведены земли, — делится директор ООО «ГИСК».

— Это связано с изменениями проекта уже в ходе строительства тоннеля, продиктованными необходимостью дополнительного отвода территорий. И поскольку такие «земельные» вопросы находятся в компетенции Федерации, то процедура порой затягивается. Кроме того, бывают проблемы со снабжением — в горах случаются оползни, которые перекрывают единственную трассу подвоза материалов Джубга — Сочи. Но все эти проблемы решаемы. Девиз нашей компании — «Терпение и труд все перетрут».

Каждый день руководство компании проводит совещания со специалистами, вырабатывает стратегию и тактику, определяет приоритеты. «Конечно, задачи у нас не столь глобальные, как, например, у европейских коллег. Но уверен, что это только пока, — признается Алексей Стрельцов. — Я был в Италии и в Австрии, где разработана программа строительства тоннелей до 2050 г. К 2020 г. хотят сделать скоростную железную дорогу, которая свяжет Рим с Парижем через Альпы. За два часа можно будет добраться на поезде из столицы Франции в столицу Италии. Сейчас работа там кипит полным ходом».

Коллектив — залог успеха

В настоящее время в компании «ГИСК» работает 700 человек, в том числе 100 специалистов ИТР.

— Я горжусь своими сотрудниками, — говорит директор компании, удостоенный звания «Заслуженный строитель города Сочи». — Хочу особо выделить бригадира Юрия Горлова, который отмечен грамотами губернатора края и Минтранса РФ. Наши сотрудники имеют полный социальный пакет. Кроме того, мы премируем лучших работников. В компании сложились целые трудовые династии, такие как семья Елатонцевых, в которой на одном предприятии сначала работали три брата, а теперь трудятся уже и их сыновья. Причем если отцы работают проходчиками, то дети, получившие высшее образование, работают мастерами.

После Олимпиады

Завершив работу на олимпийских объектах в 2013 г., ООО «ГИСК» планирует принять участие в нескольких больших проектах, находящихся в настоящий момент на экспертизе. Не за горами и чемпионат мира по футболу 2018 г. Краснодар и Сочи будут принимать участие в проведении матчей, и между ними должно быть сообщение. Поэтому уже есть соответствующие проекты, которые предусматривают сооружение порядка 23 км тоннелей.

Справка

ООО «Горная инженерно-строительная компания» образовано 10 марта 1998 г. Основной профиль экономической деятельности предприятия — строительство автомобильных дорог, тоннелей, возведение зданий и сооружений, горные работы.

Досье

Алексей Стрельцов,руководитель ООО «ГИСК», прошел путь от проходчика до директора строительной компании. В 2007 г. бьл назначен главным инженером ООО «Горная инженерно-строительная компания». Неоднократно бьл оценен руководством фирмы и награжден почетной грамотой главы города Сочи в 2007 г., почетной грамотой Городского собрания Сочи в 2008 г. В 2009 г. Алексей Стрельцов возглавил ООО «ГИСК» и в том же году бьл награжден почетной грамотой департамента строительства администрации Краснодарского края, а в 2011 г. ему присвоено звание «Заслуженный строитель города Сочи».

г. Сочи, ул. Новороссийское шоссе, 2/1,

тел./факс: (8622) 65-12-72,

e-mail: ooo_gisk@mail.ru

Авторы: Игорь Голота