Транспортная инфраструктура морского побережья

«Сочиморстрой» реализует крупнейшие инвестиционные проекты в сфере морского портового строительства

19.10.2012
Яндекс.Дзен Instagram
Общество с ограниченной ответственностью «Сочиморстрой» было образовано в июне 2002 года, став преемником сочинского плавстройотряда № 7, образованного еще в 1943 году. Основным направлением деятельности компании является строительство морских и речных гидротехнических сооружений, создание объектов портовой инфраструктуры. Предприятие работает в системе ООО «КОРПОРАЦИЯ «ИНЖТРАНССТРОЙ», возглавляемого Героем Социалистического Труда Ефимом Басиным.

— Идеология компании — быть надежным партнером для любого заказчика с четким соблюдением сроков и качества выполняемых работ, — говорит генеральный директор ООО «Сочиморстрой» Эльдар Ибраимов. — Для воплощения в жизнь этой нехитрой на первый взгляд истины ООО «Сочиморстрой» обладает главным — коллективом строителей-профессионалов. Кадровая политика компании ориентирована на постоянный профессиональный рост и поддержку сотрудников в реализации интеллектуального и профессионального потенциала. В настоящее время коллектив организации насчитывает более 1500 квалифицированных специалистов. Это плавсостав технического флота, водолазы, сварщики, монтажники, бетонщики и механизаторы, а также более 80 инженерно-технических работников. Важной составляющей успешного роста компании стала политика технического вооружения организации — вкладывание заработанных средств в приобретение высокопроизводительного оборудования ведущих мировых марок.

Парк строительной техники ООО «Сочиморстрой» оснащен более чем 20 кранами грузоподъемностью от 60 до 280 т, вибропогружателями и гидромолотами немецких и голландских производителей, японскими компрессорами и электростанциями, передовым автоматическим и полуавтоматическим сварочным оборудованием, автобетононасосами и бетоновозами и множеством иной техники, задействованной при строительстве объектов. Также ООО «Сочиморстрой» обладает широким арсеналом плавучих технических средств, без которых невозможно осуществление гидротехнических работ, — самоходными морскими плавкранами «Черноморец-2» и «Черноморец-11» грузоподъемностью 100 т, строительной самоподъемной платформой «Марина» грузоподъемностью 450 т, морскими буксирами «БУГ» и МБ-6095, водолазным ботом «Ярослав», понтонами и буксирно-моторными катерами. В совокупности оснащение компании плавучей и сухопутной техникой, большим кадровым потенциалом позволяет ей сегодня по праву считаться гидростроителем № 1 в России. Развитие компании подтвердило правильность выбранного пути, что дало возможность за 10 лет увеличить объем производства почти в 400 раз с 24 млн руб. в 2002 году до 9300 млн руб. в 2011 году. Репутация организации развивалась одновременно с возводимыми объектами, от небольших в начале пути до крупных государственных строек сегодня. На счету компании «Сочиморстрой» — построенные крупнейшие гидротехнические сооружения России последних лет: терминал по перегрузке сжиженных углеводородных газов и нефтепродуктов в Тамани, контейнерный терминал и комплекс наливных грузов в морском торговом порту Усть-Луга Ленинградской области, перегрузочный комплекс светлых нефтепродуктов в порту Приморск на Балтийском море, причалы пассажирского порта «Морской Фасад» в Санкт-Петербурге, спецморнефтепорт Козьмино на Дальнем Востоке, реконструкция оградительных сооружений и терминал по перегрузке светлых и темных нефтепродуктов в порту Туапсе, пункт маневренного базирования корабельно-катерного состава в Геленджике, грузовой район порта Сочи в устье р. Мзымта и многие другие.

Поддерживать конкурентоспособность на рынке гидротехнических работ, расширять географию объектов позволяют разработка и внедрение новых методов ведения работ на море, что дает возможность существенно, более чем в два раза, сокращать нормативные сроки строительства. Ведь специфика гидротехнического строительства — сильная зависимость от погодных условий, особенно при работе в открытых морских акваториях. Это может существенно увеличить сроки возведения объектов, привести к дополнительным затратам, особенно в осенне-зимний период. Для решения этой задачи специалистами компании совместно с Центральным научно-исследовательским институтом транспортного строительства была разработана и применена технология ведения работ так называемым пионерным способом. Она заключается в установке на искусственном острове из свай сухопутных кранов большой грузоподъемности, передвигающихся по мостовым конструкциям и ведущих работы вокруг себя. Сам «искусственный остров» перемещается вместе с кранами вдоль всей протяженности сооружения. Кроме этого мы применяем уже зарекомендовавшие себя методы ведения работ без существенного воздействия волнения моря на ход их выполнения, например, при помощи самоподъемных строительных платформ. Для этих целей нами была приобретена одна из них в Голландии. Таким образом, мы максимально сократили свою зависимость от морских погодных условий. Все это позволило нам реализовать несколько проектов в рекордно короткие сроки. Сегодня компания продолжает сохранять набранный темп развития и участвует в крупнейших государственных проектах. К 10-летнему юбилею предприятия в июне 2012 года были сданы в эксплуатацию глубоководный причал 1А в порту Туапсе, а также важнейший объект олимпийской программы «Грузовой порт Сочи в устье реки Мзымта». Продолжается строительство новых и реконструкция существующих объектов морского порта Сочи, также входящего в программу олимпийского строительства.

Сплоченный профессиональный коллектив, применение новых технологий, специальной высокопроизводительной техники позволяют компании уверенно смотреть в будущее и участвовать в дальнейшем развитии транспортного комплекса страны.

Справка

Объекты гидротехнических сооружений, строительство которых выполнило ООО «Сочиморстрой»:

— Таманская база СУГ, порт Железный Рог Краснодарского края (2004-2007 гг.);

— морской торговый порт Туапсе Краснодарского края (2005-2010 гг.);

— строительство нефтепричалов в порту Приморск (2006-2007 гг.);

— комплекс наливных грузов по МТП Усть-Луга (2007-2008 гг.);

— первая очередь трубопроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий Океан», спец-морнефтепорт Козьмино (2008-2009 гг.);

— глубоководный причал № 1А для перегрузки темных и светлых нефтепродуктов в порту Туапсе (2008-2011 гг.);

— пункт маневренного базирования кора-бельно-катерного состава в г. Геленджике (2008-2010 гг.);

— грузовой район порта Сочи в устье р. Мзымта (порт Имеретинский);

— жилой комплекс со встроенно-пристро-енными помещениями по ул. Кирпичной, Адлерский район (2009-2011 гг.);

— Балтийский контейнерный терминал в МТП г. Усть-Луга (2007-2008 гг.);

— причалы пассажирского порта «Морской Фасад», г. Санкт-Петербург (2006-2007 гг.);

— морской порт Сочи с береговой инфраструктурой (2011-2013 гг.).

Направления деятельности ООО «Сочиморстрой»:

  • обследование, ремонт, изготовление и реконструкция подводных водозаборов и водовыпусков, очистка от наносов грунта, илистого отложения и посторонних предметов;

  • изготовление и ремонт подводных и надводных частей гидротехнических сооружений; подводная сварка, резка и подводное бетонирование;

  • обследование, ремонт и очистка подводных галерей, очистных сооружений, пляжей и т.д.; строительство и ремонт причалов, дамб, пирсов, а также строительство и реконструкция набережных, оголовков, подводных каналов водозаборных и водосборных сооружений; изготовление, обследование и ремонт подводных и надводных конструкций причальных стенок, тела плотин;

  • строительство подводных инженерных сооружений;

  • изготовление и монтаж сборных и монолитных бетонных и железобетонных конструкций.

354000 Краснодарский край, г. Сочи, ул. Гагарина, 49 а, тел.: (8622) 25-55-99, 25-55-98, e-mail: info@sochimorstroy.com

Авторы: Олеся Курышкина