Инноваторы дорожного строительства

ГК «Автодор» намерена развернуть на Дону Центр инновационных технологий и полигон для их апробации

13.12.2012
Яндекс.Дзен Instagram
ГК «Автодор» разработала программу инновационного развития для строительства сети скоростных магистралей. Программа предполагает создание испытательного полигона, который позволит исследовать работу как уже имеющихся конструктивов, так и инновационных решений. По договоренности с Федеральным дорожным агентством ГК «Автодор» планирует создание Центра инновационных технологий и полигона на дороге М-4 «Дон» в Ростовской области. «Вестник» публикует ТОП-10 инноваций ГК «Автодор».

1. Широкозахватные асфальтоукладчики
Только такие виброкатки, обеспечивающие высокую плотность укладки асфальта, застилающие полотно асфальтом на всю ширину без швов, намерена использовать ГК «Автодор» в своей дальнейшей работе при строительстве и реконструкции верхних слоев дорожных одежд на всех объектах строительства, реконструкции автомобильных дорог.

2. Антисегрегационный перегружатель асфальтовой смеси
Данная установка перегружает горячую асфальтовую смесь из кузова самосвала в бункер асфальтоукладчика, при этом перемешивая ее. Конструкция машины устраняет слипание — температурную и гранулометрическую сегрегацию смеси, возникающую при выгрузке из бункера асфальтовой смеси и ее доставке на рабочую площадку. При установке специального приспособления машина также может подбирать асфальт из валиков.

3. Полимерно-дисперсно-армированный асфальтобетон (ПДА)
ПДА представляет собой уплотненную асфальтобетонную смесь с резиновым термоэластопластом. Рост транспортных нагрузок и интенсивности движения диктует необходимость повышения прочности, сдвиго-, трещино- и коррозийной устойчивости асфальтобетонных покрытий в широком интервале эксплуатационных температур. Повышение качества и сроков службы асфальтобетонных покрытий удается осуществлять за счет создания полимерно-дисперсного армирования асфальтобетонных смесей. ПДА являются одним из перспективных конструкционных материалов при устройстве верхних слоев дорожных покрытий.

4. Дополнительные требования к кондиционному состоянию каменных материалов
Речь идет об условиях хранения щебня для приготовления асфальтобетонных смесей, в котором содержание пылеватых, глинистых частиц должно быть более низким, чем того требуют соответствующие нормативы. Большое влияние на водостойкость и прочность асфальтобетона оказывают активность поверхности, шероховатость и прочность зерен щебня. Чем выше эти показатели, тем более водостойким, морозостойким и прочным является асфальтобетон.

5. Внедрение 3D-технологий
Повсеместное расширение возможности визуальной оценки пространственного расположения объектов путем формирования 3D-моделей. Проектные решения будут передаваться в подрядные организации в цифровом виде, а дорожно-строительная техника будет их реализовать в автоматизированном режиме. Это обеспечит геометрическую ровность совсем иного, более качественного уровня.

6. Система автоматизированного контроля степени уплотнения каждого конструктивного элемента
Внедрение такой системы контроля, функционирующей без вмешательства человека, призвано независимо от контролирующего органа (будь то строительный контроль или заказчик) фиксировать не только степень уплотнения, но и однородность получаемого материала. Усилия специалистов направлены и на то, чтобы расширить строительный сезон для устройства конструктивных элементов дорожных одежд. Как показали исследования, вести работы при температуре до минус пяти градусов сегодня позволяют и возможности доставляющей, распределяющей и уплотняющей современной техники, которая может устранить температурную сегрегацию, и специальные добавки, расширяющие температурный диапазон формирования смесей.

7. Щебеночно-песчано-гравийные смеси
Справляются с решением вышеупомянутой задачи гораздо эффективнее — они оптимальны по составу и гораздо лучше воспринимают волновое воздействие движущегося транспорта.

8. Новый стандарт, предъявляющий дополнительные требования к битуму

Битум — один из важнейших компонентов асфальтобетонной смеси, и стандарт, разработанный ГК «Автодор», обеспечивает его лучшее кондиционное состояние, удобоукладываемость, замедление старения в процессе эксплуатации асфальтобетонов.

9. Энергосберегающие технологии и альтернативные источники энергии
Активное использование светодиодных светильников с автономными источниками питания в виде солнечных батарей особенно актуально там, где, например, подводка линий энергоснабжения к местам расположения объектов придорожного сервиса или автобусным павильонам экономически неэффективна. К примеру, на трассах М-4 «Дон» и М-1 «Беларусь» автономные системы уже применяются для освещения некоторых автобусных остановок и пешеходных переходов.

10. Композитные материалы в обустройстве дорожной инфраструктуры
Применение таких материалов позволяют снизить эксплуатационные затраты на содержание столбов освещения, водосбросных лотков, пролетных строений пешеходных надземных переходов, водоотводных труб и перильных ограждений мостов и путепроводов и др. Композитные материалы не подвержены коррозии и в течение эксплуатации не требуют ни зачистки, ни покраски. Только на трассе М-4 «Дон» в прошлом году было сдано 18 объектов с их использованием.