Дживан Вартанян: «На сельские дороги будет направляться не менее 5% всех средств Дорожного фонда»

Среди приоритетов правительства Ростовской области в сфере транспорта — строительство метро в донской столице и аэропортового комплекса «Южный» в Аксайском районе

10.07.2012

Среди приоритетов правительства Ростовской области в сфере транспорта — строительство метро в донской столице и аэропортового комплекса «Южный» в Аксайском районе, дальнейшее развитие Ростовского универсального порта. Наряду с масштабными проектами, рассчитанными на мультипликативный эффект для экономики всего ЮФО, будут реализовываться проекты, от которых зависит социальная стабильность в сельских территориях. До 2014 года в области планируется построить дороги ко всем селам и хуторам, население которых превышает 125 человек, а затем — к селам и хуторам, где численность населения меньше этой цифры, рассказал ИД «МедиаЮг» заместитель губернатора — министр транспорта Ростовской области Дживан Вартанян.

Ростовское метро

В 2011 году завершена разработка обоснования инвестиций с выделением первой очереди строительства ветки «Западная» протяженностью около 15 км с восемью станциями. Ее стоимость — 76 млрд рублей. На 2013 год запланирована разработка проектно-сметной документации, на 2014-й — начало строительства. Строительство метро — очень дорогостоящий проект, его реализация станет возможной только при условии софинансирования из федерального бюджета.

Аэропортовый комплекс «Южный»

В марте 2012 года правительство Ростовской области и Федеральное агентство воздушного транспорта России заключили соглашение о взаимодействии в реализации проекта строительства аэропортового комплекса «Южный». Проект включен в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы РФ на 2010-2015 годы». Общий объем финансирования составит 26,797 млрд рублей, в том числе из федерального бюджета — 9,6.7 млрд (проектирование и строительство объектов федеральной собственности: взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, стоянок для воздушных судов, перрона), из областного бюджета — 812 млн (объекты инженерной и транспортной инфраструктуры), из внебюджетных источников — 16,368 млрд (аэровокзальный комплекс, гостиница, логистические комплексы). Первый этап реализации — разработка проекта планировки и межевания территории в Аксайском районе — в границах предполагаемого размещения аэропортового комплекса «Южный». Этим занимается Региональный институт территориально-градостроительного проектирования, субподрядчиком выступает ФГУП «Аэропроект».

В 2011 году на подготовку документации по планировке территории из бюджета области было выделено 3,7 млн, в 2012 году — 4,6 млн рублей. В 2013 году, в соответствии с откорректированной программой, планируется начать проектирование объектов федеральной собственности аэропортового комплекса. По предварительным данным, на это будет направлено 400 млн рублей. Начало строительства запланировано на 2014-й, завершение — на 2016 год.

Ростовский универсальный порт

Среди результатов реализации проекта с 2007-го по 2011 год — введение в эксплуатацию 10 причальных комплексов и 120 тыс. кв. метров складских площадок, первой очереди угольного и контейнерного терминалов, а также терминала по перевалке цемента.

С 2008-го по 2011 год грузооборот порта увеличился в 6,2 раза — с 250 тыс. тонн до 1,5 млн тонн. За этот период создано 500 рабочих мест, а всего их появится более 2 тыс. Для обеспечения порта транспортной инфраструктурой в нынешнем году будет разработана проектно-сметная документация на строительство магистральной автодороги от ул. Шоссейной до Западного подъезда Ростова-на-Дону. На разработку ПСД из областного и городского бюджетов будет направлено 25 млн рублей.

Крупные проекты транспортной инфраструктуры

Продолжается строительство Северного обхода Ростова-на-Дону.

В 2011 году государственная компания «Российские автомобильные дороги» начала возведение транспортной развязки на.043-м километре трассы М-4 «Дон». Сдача в 2012 году Северного обхода и развязки позволит вывести часть транзитного транспортного потока из донской столицы.

Продолжается реконструкция участка автомобильной дороги Ростов-на-Дону (от магистрали «Дон») — Семикаракорск — Волгодонск со строительством моста через реку Маныч в Багаевском районе. Движение по новому мосту открыто в ноябре прошлого года, в августе этого года планируется завершить реконструкцию подъездов.

Строится автомобильная дорога Шахты — Цимлянск в Октябрьском и Усть-Донецком районах, а также мост на автодороге Азов — Ейск (до границы Краснодарского края) в Азовском районе.

Дорожное строительство

На дорожное хозяйство Дона в региональном бюджете предусмотрено 9,8 млрд рублей, из них 4,4 млрд рублей — размер областных субсидий муниципальным образованиям. Средства из регионального бюджета начиная с 2012 года города и районы смогут направлять не только на строительство, реконструкцию и ремонт, но и на текущий ремонт и содержание муниципальных дорог — на эти цели предусмотрено свыше 1 млрд рублей. Ранее на содержание местных автодорог тратились средства исключительно городских и районных бюджетов.

Кроме того, 560 млн рублей предусмотрено на строительство и проектирование дорог к селам и хуторам, не связанным с региональной сетью автодорог дорогами с твердым покрытием. При этом впервые средства областного бюджета муниципалитеты смогут направить и на подготовку проектно-сметной документации. Именно отсутствие ПСД прежде тормозило развитие сельских дорог. В этом году планируется построить семь дорог с твердым покрытием к селам и хуторам, 56 — спроектировать.

С нынешнего года у городов и районов появилась также возможность расходовать областные субсидии на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов. На это предусмотрена аналогичная сумма — 560 млн рублей.

Перспективные проекты транспортного комплекса

— Строительство объектов транспорта в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года, в том числе реконструкция Ворошиловского моста;

— строительство новой автомобильной дороги Ростов-на-Дону — Азов в обход населенных пунктов Овощной, Кулешовка, Новоалександровка, которая в перспективе станет важной инфраструктурной составляющей в развитии Юго-Восточной и Новоалександровской промзон области;

— строительство автодорог «Северный обход г. Новошахтинска» и «Южный обход г. Красный Сулин» для обеспечения транспортной инфраструктурой инвестиционного проекта «Гардиан-стекло» в Красносулинском районе;

— реконструкция к 2015 году всей автодороги Ростов-на-Дону — Волгодонск как одной из основных магистралей области;

— строительство подъездов к селам и хуторам, не имеющим связи с региональной сетью автодорог дорогами с твердым покрытием. В последующие годы на сельские дороги будет направляться не менее 5% от всех средств Дорожного фонда, то есть свыше 0,5 млрд рублей. До 2014 года планируется построить дороги ко всем селам и хуторам, население которых превышает.25 человек, далее — дороги к селам и хуторам, где численность населения меньше этой цифры;

— восстановление и развитие на территории области аэропортов местных воздушных линий и создание на их базе сети местных и внутрирегиональных воздушных линий.