В контакте с жильцами

В ООО УК «Мелис» считают, что создание советов многоквартирных домов — это важная законодательная новация

13.10.2012
Яндекс.Дзен Instagram
Управляющая компания «Мелис» образована меньше полугода назад, но уже заслужила репутацию организации, которая подходит к работе с любовью и ответственностью. Число домов под управлением компании растет ежемесячно. Уже сегодня «Мелис» — вторая в Геленджике компания по величине обслуживаемой площади жилых домов (27 домов, 100 тыс. кв. метров).

Подход руководства компании к управлению домами, безо всякого преувеличения, — пример для подражания. В отличие от ряда других компаний «Мелис», просчитывая целесообразность тех или иных работ, руководствуется в первую очередь нуждами жильцов, а не собственными бизнес-интересами. Здесь умеют находить баланс между амбициями собственников и их возможностями. Директор компании, проработавший в сфере ЖКХ более шести лет, уверен, что тариф должен быть экономически обоснован для каждого конкретного дома. При этом собственники одного многоквартирного дома ни в коем случае не должны платить за обслуживание других домов — это принципиальная позиция.

По словам директора ООО УК «Мелис» Давида Инашвили, существует немало способов сэкономить деньги, которые собственники отчисляют на содержание жилья и текущий ремонт. Можно сэкономить на аренде помещения для УК, максимально оптимизировать ее штат, отдав строительные работы на аутсорсинг. Ощутимых результатов компании удалось добиться и в плане экономии расходов на электроэнергию. Благодаря установке датчиков затраты жильцов на освещение уменьшились на 30%. Компания использует все возможные способы улучшения предоставляемых услуг, увеличивает их спектр. В рамках реализации муниципальной программы «Безопасный город» УК «Мелис» установлены системы видеонаблюдения (42 штуки) и видеорегистрации (11 штук) с последующим выводом изображения в ситуационный центр ГО и ЧС при администрации города-курорта Геленджик. Также при активной поддержке Управления ЖКХ УК «Мелис» реализует программу круглосуточной телефонной диспетчеризации лифтов. Все дворы и места общего пользования домов, обслуживаемых УК «Мелис», хорошо освещены и убраны, в подъездах производится регулярная сухая и влажная уборка. Стоит отметить, что эти новшества введены в рамках стандартного тарифа по оплате коммунальных услуг без взимания дополнительных платежей. Сейчас УК «Мелис» продолжает работу по включению домов, нуждающихся в капитальном ремонте в федеральную программу в соответствии с ФЗ № 185 и программу по энергосбережению, профессионально оформляя и подготавливая необходимую документацию.

Большую роль в создании доверительных отношений между УК и владельцами квартир играют старшие по домам. — Совет дома — очень хорошее новшество в законе. Это дает нам тесный контакт с жильцами дома, знание их реальных проблем, ведь на общих собраниях прийти к чему-то конструктивному практически невозможно, — рассказывает Давид Инашвили. — Люди обязательно должны видеть, что мы о них заботимся, должны видеть, на что тратятся их деньги. Мы делаем многое из того, что не обязаны, потому что понимаем: есть ветераны, неимущие, одинокие женщины с детьми. Когда жильцы понимают, что мы с ними обсуждаем свою работу, не отгораживаемся, они нам больше доверяют. Я всегда открыт для общения с собственниками.
Сказать, что подобная тактика работы оправдывает себя — это ничего не сказать. «Мелис» — одна из немногих управляющих организаций, которые могут похвастаться маленькой задолженностью по оплате своих услуг.
Авторы: Алена Омская