Андрей Сугибин: «Геленджик — это эксклюзив»

Такого сочетания природных условий, теплого моря, гор, древней истории нет нигде. Огромный вклад в создание уникального облика города, его привлекательности для туристов вносят коммунальные службы

14.11.2012
Яндекс.Дзен Instagram
Такого сочетания природных условий, теплого моря, гор, древней истории нет нигде. Огромный вклад в создание уникального облика города, его привлекательности для туристов вносят коммунальные службы. О работе геленджикских коммунальщиков красноречиво свидетельствует тот факт, что после событий 6 июля, когда город подвергся разгулу стихии, через три дня основные последствия наводнения были ликвидированы, а уже через неделю ничего не напоминало о случившемся.

Одно из старейших коммунальных предприятий города, от которого во многом зависит привлекательность города-курорта для туристов, — МУП БХО.

МУП БХО является правопреемником Геленджикского комбината коммунальных предприятий. В городе у муниципального унитарного предприятия благоустройства и хозяйственного обеспечения (МУП БХО) фактически нет предприятий-конкурентов, поскольку вся сфера чистоты и благоустройства собрана в одной муниципальной организации. Это не случайно и отвечает представлениям городской власти о том, как должна строиться работа в данной сфере. Для нынешнего мэра Геленджика Виктора Хрестина вообще нет мелочей. Важно все: и как газон подстрижен, и какие цветы растут на клумбе, и как содержатся городские памятники, фонтаны, парки, и как улучшить городской микроклимат в целом. Реализацию задач по качественной и своевременной санитарной очистке города в МУП БХО осуществляют более 400 человек, среди которых немало тех, кто на предприятии работает долгие годы. На балансе предприятия — более ста единиц спецтехники. К ручному труду присоединились современные агрегаты европейского и отечественного производства по уборке улиц, прибордюрной территории, очистке тротуарной плитки, песочных пляжей.

МУП_БХО_Геленджик.jpg

Геленджик — один из самых лучших и благоустроенных курортов страны


В августе 2012 года МУП БХО признано одним из лучших предприятий в Краснодарском крае в номинации «Муниципальный пляж». Это был краевой конкурс. «Наши пляжи — это жемчужина России и, конечно, к этой теме внимание пристальное и требования самые высокие, — говорит директор МУП БХО Андрей Сугибин. — Понимая это, мы не можем позволить себе работать спустя рукава и, выполняя свою повседневную работу, не стремимся к первым местам. Закон жизни основан на развитии: «Всегда старайся быть первым, тогда жизнь станет намного ярче и полнее».

Но это очень непростое правило. В летний период курортная зона производит мусора в несколько раз больше, чем весь 60-тысячный Геленджик в обычный день. А когда на территории одновременно находится около 400 тыс. отдыхающих, требуется грамотная организация работы и, без преувеличения, железная дисциплина.

Задачей механизированной уборки улиц является удаление смета с дорожных покрытий, удаление грязи в дождливые дни, снижение запыленности воздуха и улучшение микроклимата в жаркую погоду. В случае обильного выпадения осадков, резких перепадов температур и других чрезвычайных ситуаций работа участка характеризуется высокой оперативностью и профессиональностью в устранении таких явлений. Особая тема — ручная уборка. Галечные пляжи, клумбы — это то, что не одна машина не осилит, а человек осилит.

Участок озеленения МУП БХО осуществляет текущий и капитальный ремонт объектов внешнего благоустройства, уход за газонами и является одним из важных подразделений, создающих наилучшие экологические и санитарно-гигиенические условия жителям Геленджика и гостям города. За последние годы властям города совместно с коммунальными предприятиями удалось сделать немало — благоустроить курорт и превратить его в один из самых привлекательных для российских туристов. Задача на ближайшую перспективу — создать курорт мирового уровня. И значительный вклад в решение этой задачи вносит МУП БХО.

«Мы понимаем, что было ценным в опыте минувших десятилетий и чем необходимо этот опыт обогатить, — говорит директор МУП БХО Андрей Сугибин. — Сегодня каждое подразделение МУПа обладает инновационным потенциалом. Мы готовы перенимать положительный опыт и учиться ему. Кто-то, например, придумал более эффективный способ вывоза мусора, кто-то организовал его более экономичную утилизацию и т.д. По-моему, в этом и заключается человеческая цивилизованность — обмен общеполезным опытом на всех уровнях, включая международный». Часто совсем простые решения дают значительный эффект. К примеру, в Геленджике предприятие организовало частично раздельный сбор ТБО. На пляже 90% мусора составляет стеклянная и пластиковая тара из-под различных напитков. Исходя из этого факта работники МУПа установили урны для сбора мусора, состоящие из двух секций — отдельно для стекла и отдельно для ТБО. Сейчас для всей страны решение этого вопроса стоит очень остро — строят мусороперерабатывающие предприятия, мусоросжигательные заводы. Практически каждая планерка в городской администрации начинается и заканчивается темой благоустройства. На городском полигоне уже запланирована установка мини-завода по сборке, сортировке и переработке ТБО. В настоящее время проектировщики работают над расчетами мощности этого предприятия. Прежде чем возглавить МУП БХО, Андрей Сугибин руководил муниципальным предприятием «Паритет» в п. Дивноморском. «У нас была определенная схема, которая заключается в постоянном поиске баланса между материальными затратами и результатом, — говорит Андрей Сугибин. — Мы привнесли эту схему в Геленджик. Безусловно, нельзя возле каждого дома поставить дворника, платить ему зарплату, предоставлять в неограниченном количестве рабочий и другой инвентарь. При этом любая оптимизация не должна идти в ущерб собственно уборке территории, которая и является нашей основной целью. Что же касается результатов нашей работы, то их в первую очередь оценивают жители и гости города. И если они приходят к выводу, что у нас здесь тепло, светло, красиво и чисто, значит городу удалось организовать процесс благоустройства на достойном уровне».

Справка
В городе регулярно проводятся социологические исследования, изучающие мнение гостей и туристов о качестве отдыха. Согласно последним результатам, по-прежнему основная часть гостей (46% опрошенных) приехала по рекомендации друзей и близких. Увеличилось количество приехавших «в третий раз» (16,8%) и «более чем в 5 раз» (с 8% до 14,5%). Неизменно высок процент приезжающих на отдых семьями (54,5%). 95% опрошенных хотят вернуться и обязательно рассказать о городе своим друзьям и близким. А это значит, что совершенствоваться и развиваться Геленджик будет постоянно.

353475 Краснодарский край, г. Геленджик, ул. Вильямса, д. 2, тел.: (86141) 5-73-33, е-mail: gelbho2@mail.ru, www.gelbho.ru
Авторы: Игорь Голота