От переработки — к лидерству

От переработки — к лидерству

Создание завершенного цикла производства позволило ООО «Рускальк» занять лидирующие позиции в Ростовской области по производству извести

Эксперты единогласно сходятся во мнении, что для устойчивого развития предприятия в любом сегменте экономики необходимо максимально использовать все возможности имеющихся ресурсов. Подтверждением этому служат радикальные перемены в деятельности ООО «Рускальк», обусловленные решением руководства наряду с производством щебня развить перерабатывающее направление.

Коренной перелом
На протяжении многих лет деятельность ООО «Рускальк» была сосредоточена на производстве флюсового камня и строительного щебня. В 2006 году на предприятии произошли коренные перемены. Руководством было принято решение максимизировать рентабельность производства, запустив в работу цех переработки известняка. — Для этих целей был сокращен объем выпуска строительного щебня, а техническое оснащение предприятия пополнили три шахтные печи для обжига извести, — сообщает Николай Дидковский, директор ООО «Рускальк». — Таким образом, мы смогли предложить на рынок строительную и комовую известь, а также металлургический известняк. Мощность шахтных печей составляет 250 тонн комовой извести в сутки. Для увеличения объемов выпускаемой продукции сегодня уже выполнен проект на установку четвертой печи мощностью 500 тонн извести в сутки. Большая часть комовой извести подвергается дальнейшей переработке — в порошкообразную, на валковой мельнице немецкой фирмы Loesche. В последние годы на предприятии работает и мельничный комплекс для производства активированного минерального порошка, который, согласно современным нормам, является ключевым материалом в производстве асфальта при строительстве дорог.

Большим объемам — большие мощности
Сегодня ООО «Рускальк» продолжает разрабатывать месторождение известняка глубокого залегания с возрастом образования до 300 млн лет. Разработка месторождения ведется открытым способом. На карьере ведут работы 15 экскаваторов (11 с емкостью ковша 5,2 куб. м, три — 8 куб. м и один — 10 куб. м). — Безусловно, на поверхности карьера присутствует меловой известняк, который легче обжигается. Качество такой извести намного хуже, и цвет ее с желтым оттенком, — отмечает Николай Дидковский. — Благодаря солидной глубине залегания мы добываем вызревшие известняки с повышенной маркой прочности, отличительной чертой которых является чистый белый цвет. Мощность пласта карьера составляет 30 метров известняков, а мощность сточных пустых пород — 80 метров.

Специалисты отмечают, что идеальным решением для организации высокорентабельного производства является обязательный учет мощности карьера, согласно которому и должно происходить техническое оснащение предприятия. Так, возможности дробильно-сортировочных фабрик (ДСФ) № 1 в пос. Жирнов и № 2 в пос. Быстрогорский, входящих в состав структуры ООО «Рускальк», не справлялись с объемами щебня, поступающего на производство для дробления и сортировки по фракциям. В ходе реконструкции ДСФ № 2 была увеличена ее мощность, и в августе текущего года инновационное оборудование фабрики мощностью переработки 4,5 млн тонн щебня в год было запущено в пусконаладочном режиме.

— Стоимость реконструкции, в частности приобретение нового оборудования, среди которого конусная дробилка и две роторные дробилки французского бренда Metso Minerals, а также семь грохотов, составила порядка 1,5 млн евро, — уточняет Николай Дидковский. — Благодаря существенному приросту мощности производства мы предполагаем быструю окупаемость данного проекта.
Сегодня в ООО «Рускальк» ежегодное производство щебня на различные направления составляет 2500 тыс. тонн. По словам директора, после перехода работы ДСФ № 2 в полноценный рабочий режим прогнозируемое повышение продукции достигнет 3 млн тонн различных фракций щебня в год.

Решение транспортного вопроса
Для транспортировки готовой продукции ООО «Рускальк» обе фабрики располагают развитой железнодорожной инфраструктурой и имеют собственные подъездные пути. ДСФ № 2 обеспечена тремя точками погрузки. Именно для нужд этой фабрики еще в советское время была построена железнодорожная станция «93 км». Тем не менее сотрудники ООО «Рускальк» хорошо помнят времена, когда предприятие испытывало значительные трудности с подачей вагонов.

— Чтобы смягчить эту серьезную проблему, на базе предприятия была создана автоперевозочная компания «Рудаэкспресс», — вспоминает Николай Дидковский. — Сейчас автопарк компании значительно расширен и уже превышает 100 машин, которые осуществляют перевозку нашей продукции в случае возникновения проблем с поставкой железнодорожным транспортом. Сегодня на бюджетообразующем предприятии Тацинского района «Рускальк» трудится 600 человек высококвалифицированных специалистов. Злободневная проблема кадров не свойственна предприятию — «ветераны» трудового процесса на месте обучают молодых специалистов сложностям производства. В ближайшие планы компании входит дальнейшее наращивание объемов производства. Для этих целей будут приобретены восемь новых карьерных самосвалов и несколько гидравлических экскаваторов, таких фирм как «ЦЕППЕЛИН РУСЛАНГ», «Хитачи».

Справка
ООО «Рускальк» создано в 1998 году на базе объединения двух крупнейших предприятий советского периода — Быстрореченского карьероуправления (1948 года основания) и Жирновского рудоуправления (1932 года основания).

347090 Ростовская область, Тацинский р-н, пос. Жирнов, ул. Советская, 38,
тел.: (86397) 3-43-91, тел./факс: (86397) 3-43-94.
Логотип Вестник Строительство