Когда качество переходит в количество

Когда качество переходит в количество

Качество строительства увеличивает срок эксплуатации дорог

Для Ставропольского края проблема дорог особенно актуальна: его развитие как курортного региона невозможно представить без наличия транспортной сети с хорошей пропускной способностью. Для решения задачи нужно сочетание опыта и новых технологий, знания нормативов и творческого инновационного мышления. Эти качества демонстрирует в своей работе ГУП «Кировское МДРСУ».
С директором предприятия Василием Куриловым «Вестник» встретился накануне Дня дорожника.

— Какими мощностями сегодня располагает предприятие, как строит свою работу?

— Предприятие работает с учетом современных требований к дорожному полотну, обслуживает 788 км автомобильных дорог общего пользования (в том числе в Кировском районе — 213,1 км, Курском —311,6 км, Советском —108,6 км, Степновском — 154,7 км). Сегодня в промышленной зоне города Новопавловска расположена наша центральная база с подсобными производствами, перевалочной базой. Есть хорошее административное здание, современные ремонтно-механические мастерские, утепленные гаражи, склады, бытовые помещения, два асфальтобетонных завода, окислительная установка СИ-204. На предприятии работает прекрасно оснащенная строительная лаборатория, контролирующая качество входящих материалов и готовой продукции. Имеются площадки для хранения инертных материалов, два битумохранилища емкостью 1000 и 3400 тонн, пескобаза, склады хранения минерального порошка, соли, цемента. Предприятие обеспечено современной дорожной техникой.

— Какой объем работ выполняет ГУП «Кировское МДРСУ» в текущем году?

— Предприятие работает на ряде крупных объектов. Это капитальный ремонт участка автодороги Незлобная — Зольская км 6 + 000 — км 12+200, реконструкция автодороги Пятигорск — Георгиевск (2-я очередь) в Ставропольском крае — 15,4 км (1-й пусковой комплекс), реконструкция автодороги Георгиевск — Новопавловск от автодороги Кочубей — Зеленокумск — Минеральные Воды (1-я очередь) в Ставропольском крае (3-й пусковой комплекс), строительство обхода ст. Курской.

Хочу добавить, что наше предприятие держит курс на полную модернизацию всего технического и производственного арсенала. Мы понимаем, что старая техника при таких серьезных задачах не может обеспечить требуемого качества, более того, тормозит внедрение новых технологий. Поэтому в 2012 году полностью модернизированы асфальтобетонные заводы ДС-117 2К и ДС-158, благодаря чему они имеют возможность выпускать высококачественную щебеночно-мастичную асфальтобетонную смесь с новейшими добавками «Виатоп», «Унирем» и «Афтисотдор». Провели реконструкцию битумного хозяйства. Установлены пять новых утепленных емкостей под битум: 2 шт. по 50 тонн, 2 шт. по 15 тонн, 1 шт. по 5 тонн. Для заготовки инертных материалов (песок, щебень) на АБЗ сделаны площадки с твердым покрытием и разделительными стенами. Внедрена система контроля качества на всех этапах работ — от проектно-сметной документации и строительства земляного полотна до укладки асфальтобетонных покрытий, устройства искусственных сооружений и устройства водоотвода. Предприятие применяет современные армирующие материалы — Rock PEC 100/100, геотекстиль NS и объемную георешетку «Прудон-494», которая способна выдерживать растягивающие усилия и увеличивать несущую способность конструкции. Стараемся обновлять техпарк: в 2012 году приобрели автокран МАЗ 6303АЗ, две вакуумные машины КО 503В2, МДК 43295, планировщик дорожный (фреза) «Катерпиллер» РМ102, трактор «Беларус» МУП 351, погрузчик «Джон Дир», два дорожных катка AMMANN, два автомобиля «Лада Калина», автомобили «Ниссан Мурано», «Тойота Камри».

— Одна из проблем дорожной отрасли — недостаток квалифицированных кадров. Столкнулись ли вы с этой проблемой? Как ее решаете?

— Недостаток квалифицированных кадров — одна из проблем предприятия. Но мы стараемся удерживать хороших специалистов, а их немало. В коллективе ГУП «Кировское МДРСУ» работает 373 человека. Говоря о коллективе, всегда подчеркиваю: наши люди — золото! Дело свое любят, дорожат профессиональной честью. Больше половины работников предприятия трудятся свыше 20 лет в дорожной отрасли, это специалисты высшего разряда. Весомый вклад продолжают вносить в работу ветераны производства, заслуженные пенсионеры предприятия. Многие из работников награждены высокими государственными, а также ведомственными наградами, имеют почетные звания. Замечательно и то, что на предприятии приветствуются трудовые династии, и их немало: семьи Дементьевых, Комаровых, Гожих, Шкуро, Домановых, Стешиных, Федоровых, Индиенко... Ведь самое важное — это приумножать дорожную отрасль хорошими людьми и квалифицированными специалистами.

Большое внимание и немало средств уделяется охране труда и здоровью работников, много социальных льгот и гарантий: бесплатное обучение без отрыва от производства в вузах, обеспечение санаторными путевками работников, их детей, оздоровление семей на побережье Черного моря, многочисленные денежные выплаты и компенсации, согласно коллективному договору.

— Одним из серьезных изменений в отрасли стало возвращение дорожных фондов. Как вы относитесь к этому изменению, какие надежды с ним связываете?

— Считаю серьезным шагом для всей отрасли, что все же удалось добиться положительного политического решения по данному вопросу. Наличие дорожного фонда, как части средств краевого бюджета, гарантировано направляемой на финансирование дорожной деятельности, позволит заключать долгосрочные контракты на содержание дорог. Это, в свою очередь, должно качественно улучшить их состояние. Кроме того, увеличение объемов финансирования неизбежно повлечет за собой увеличение объемов выполнения работ, что позволит не растягивать сроки строительства и ремонта объектов дорожного хозяйства на несколько лет. Мы, дорожники, связываем с дорожными фондами большие надежды и планы.

— В День профессионального праздника чего хотели бы пожелать коллегам?

— Специалисты рассчитали, что увеличение объема финансирования дорожного хозяйства на 1 млн рублей может обеспечить прирост валового регионального продукта до 17 млн рублей. Уже это дает представление о том, насколько значима работа дорожников для экономики России. И выполнять эту работу необходимо качественно. Поэтому желаю предприятиям отрасли побольше настоящих мастеров своего дела, чтобы молодые кадры шли в профессию, чтобы вузы выпускали квалифицированных специалистов, способных справиться с растущим объемом задач! И конечно, побольше работы, побольше заказов, а в семьях — взаимопонимания, здоровья и благополучия!

Справка
ГУП «Кировское МДРСУ» создано на базе ДСУ-3 путем присоединения к нему Кировского ДРСУ города Новопавловска. ДСУ-3 было создано в 1971 году на базе ПДУ-1497 станицы Курской, ПДУ-2530 города Прикумска. В 1972 году ДСУ-3 было перебазировано в г. Новопавловск Кировского района.
В 2007 году произошло укрупнение предприятия путем присоединения к нему ГУП «Советское ДРСУ», ГУП «Степновское ДРСУ» и ГУП «Курское ДРСУ» и образования трех филиалов: Курского, Степновского, Советского. Основная деятельность ГУП «Кировское МДРСУ» и его филиалов заключается в строительстве, реконструкции, содержании, обслуживании, обустройстве автомобильных дорог I-IV категорий, искусственных сооружений.
Логотип Вестник Строительство