Петр Кожин: «Дорожные фонды — эффективный инструмент модернизации дорог регионального и местного значения»

Дорожное хозяйство в Ставропольском крае — предмет особого внимания

24.11.2012

Дорожное хозяйство в Ставропольском крае — предмет особого внимания. Четыре года назад для осуществления государственного управления и регулирования в сфере дорожного хозяйства края было создано профильное министерство. С 1 января 2012 г. в крае воссоздан региональный дорожный фонд. Планируется, что объем дорожного фонда Ставропольского края в 2013 г. составит 6,35 млрд рублей, что немногим больше, чем в прошлом году (6,32 млрд рублей). О ситуации в дорожной отрасли «Вестнику» рассказал заместитель министра дорожного хозяйства Ставропольского края Петр Кожин.

— Особое внимание в рамках дорожного фонда уделяется развитию местных автодорог. На их строительство и модернизацию в следующем году направлено около 1,75 млрд рублей, — сообщил в интервью «Вестнику» заместитель министра дорожного хозяйства Ставропольского края Петр Кожин. — В частности, субсидии на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках краевой целевой программы «Развитие транспортной системы Ставропольского края на 2011-2015 годы» составят в будущем году 735 млн рублей. А субсидии на проектирование и строительство (реконструкцию) муниципальных дорог с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, — 320,727 млн рублей.

До недавнего времени средства муниципальных бюджетов, выделяемые на дорожную сферу, не были четко регламентированы, а с помощью дорожного фонда появилась возможность придать им целевую направленность. Работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального значения в январе — июне 2012 года обошлись бюджету края в сумму, превышающую миллиард рублей. На капремонт и ремонт местных дорог 36 муниципальным образованиям перечислено 438 млн рублей (58,1% от назначений года). При этом муниципалитеты самостоятельно проводили конкурсы и заключали контракты. Недавно внесены важные поправки в краевое законодательство, согласно которым муниципалитеты получают право на субсидии из регионального дорожного фонда не только на проведение ремонта местных дорог и дворовых территорий, но и на подготовку проектно-сметной документации для сельских населенных пунктов, не обеспеченных подъездами к автомобильным дорогам общего назначения. В 2013 г. субсидии муниципальным образованиям на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов составят 370,73 млн рублей, и 320,73 млн рублей — на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов.

За прошлый год введен в эксплуатацию реконструированный участок автодороги Георгиевск — Новопавловск, включающий в себя транспортную развязку и тоннель под магистральной железной дорогой Ростов — Баку. Капитально отремонтированы участки автодорог Ставрополь — Александровское — Минеральные Воды, Ессентуки — Юца — Этока, Ставрополь — Изобильный — Новоалександровск — Красногвардейское.

По словам заместителя министра дорожного хозяйства Ставропольского края, в декабре 2012 г. будет введен в эксплуатацию мостовой переход с подходами на км 2 + 100 автодороги Георгиевск — Новопавловск. Также до конца текущего года будет завершена реконструкция двух мостов — на автодороге Зеленокумск — Никольское — Степное, км 1 + 160, и на км 0 + 430 автодороги Каново — Черноярская (в границах Ставропольского края). В числе компаний, которые принимают участие в строительстве дорог в рамках регионального дорожного фонда, замминистра отметил ГУП СК «ДЭСУ-2 им. В.И. Демидова», ГУП СК «Кировское МДРСУ», ОАО «Севкавдорстрой».
Авторы: Игорь Голота