Дороги и мосты по науке

Северо-Кавказский филиал РОСДОРНИИ обеспечивает научный контроль дорожно-мостового хозяйства на юге России

07.10.2012
Яндекс.Дзен Instagram
ФГУП «РОСДОРНИИ» — единственный в системе Федерального дорожного агентства российский государственный дорожный научно-исследовательский институт, имеющий более чем сорокалетний опыт научной и инновационной деятельности в дорожно-мостовом хозяйстве. Северо-Кавказский филиал института проводит научные исследования по всему спектру проблем дорожной отрасли Ростовской области и Краснодарского края, занимается проектированием и строительством дорог и мостов региона.
За годы работы РОСДОРНИИ накоплен большой опыт контроля качества строительства, реабилитации и содержания дорог, включая оценку качества применяемых материалов и методов производства работ. Институт является ведущей организацией по разработке и научному сопровождению государственных федеральных, отраслевых и региональных программ, направленных на совершенствование состояния автомобильных дорог и дорожных сооружений.

Основными направлениями деятельности Северо-Кавказского филиала РОСДОРНИИ являются:
— паспортизация существующих дорог и мостов;
— организация и осуществление надзора за строительными работами
в соответствии с международными стандартами (включая проверку рабочей документации);
— проектирование автомобильных дорог и мостов Ростовской области и Краснодарского края.

В настоящее время институт осуществляет строительный контроль в городе Сочи на автодороге М-27 Джугба — Сочи, а также на участке автодороги М-4 «Дон» от станицы Павловской до Краснодара (около 40 км). Под надзором РОСДОРНИИ строится дорога в обходе поселка Тарасовкого на севере Ростовской области и мост через реку Дон в Аксае. Недавно институтом были запроектированы четыре объекта: мост в районе Волгодонска и капитальный ремонт трех дорог в городе Шахты, которые в настоящее время находятся на рассмотрении в госэкспертизе. Северо-Кавказский филиал РОСДОРНИИ отслеживает новейшие разработки в отрасли.

— Мы стараемся использовать в своей работе современные материалы и технологии, — рассказал заместитель директора филиала Юрий Черное. — Например, для ремонта Верещагинского и Мачестинского виадуков постройки 1935 года в городе Сочи необходимо применять материалы, стойкие к высокой влажности южного прибрежного воздуха и его химическому составу. В филиале имеется научно-исследовательская лаборатория, в которой опытные специалисты проверяют качество материалов и соответствие их международным стандартом. Специальные приборы позволяют определить толщину защитного слоя бетона, диаметр арматуры, прочность бетона. Контроль на объектах осуществляется вахтенным методом. Также проводятся геодезические обмеры и их контроль. Кадровая политика филиала направлена на воспитание собственных кадров. — У нас работает много молодежи, — отметил Юрий Чернов. — Возможно, в Северо-Кавказский филиал РОСДОРНИИ молодых специалистов привлекают безупречная репутация и стабильность нашего института.

Справка
РОСДОРНИИ является членом Международной дорожной федерации (IRF), Академии транспорта России. За успешную работу РОСДОРНИИ удостоен высоких международных и общественных наград: «Факел Бирмингема» (США, 1995 г.), «За высокое качество работ» (Париж, 1997 г.), «Дороги России-2005», «Разработка года» (Москва, 2005 г.).

344064 Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Вавилова, 61,
тел.: (863) 277-77-76,
факс: (863) 277-40-66,
e-mail: rosdornii@donpac.ru
Авторы: Наталья Словаева