Главы регионов о дорогах

Как в регионах идут работы по модернизации транспортного комплекса и строительству автодорог?

01.11.2012

Рустам Минниханов, президент Республики Татарстан:
— Работа по модернизации транспортного комплекса, строительству автодорог, дорожных развязок, которая проводится сегодня в Татарстане и Казани, очень значительна, такого в истории республики еще не было. В частности, ни в одном городе-миллионнике нет такого проекта, как организация интермодальных перевозок из аэропорта до центра города (от международного аэропорта «Казань» до железнодорожного вокзала Казани). Серьезными проектами в транспортной сфере является модернизация аэропорта «Казань», а также строительство Свияжского мультимодального логистического центра. Сегодня много жалоб мы получаем от горожан за неудобства, связанные со строительством в Казани транспортных развязок и ремонтом дорог, но в итоге мы сделаем город совершенно другим — современным, комфортным. Новая транспортная система повысит инвестиционную привлекательность Казани. Главное сегодня — сохранить позиции и те темпы, которые мы набрали.
 
Николай Меркушкин, губернатор Самарской области:
— Ситуация с дорогами складывается печальная: сейчас на обновление дорожной сети губернии денег направляется меньше, чем раньше. Нам нужно искать дополнительное финансирование в объеме 5-6 млрд рублей в год. И это по минимуму. В этом случае мы за 3-4 года, максимум за 5 лет, поправим дороги. Будем думать, за счет чего эти деньги находить. Строительство дорог — очень дорогостоящий процесс, и проводить его следует качественно. Если ремонтировать одни и те же участки ежегодно, то нам не хватит никаких денег. В последние несколько месяцев было организовано тщательное исследование дорожного хозяйства области, стоимости и качества работ по созданию новых и обновлению уже имеющихся трасс. В результате исследования было установлено, что деньги, которые направляются на строительство и обновление дорог, используются неэффективно. Сейчас вектор уже сместился — дорожные работы ведутся по-иному. Но здесь предстоит приложить еще немало усилий. В результате экономии средств появятся дополнительные возможности строить больше дорог.

Виктор Басаргин, губернатор Пермского края:
— В части дорожного строительства планируется возведение третьего моста через Каму. Требующий ремонта Коммунальный мост может еще прослужить пять лет, а затем должен быть закрыт на реконструкцию. За это время должен быть построен новый мост, чтобы закрытие Коммунального не привело к транспортному коллапсу в городе.
Кроме того, ускоренными темпами ведется реконструкция трассы Пермь — Екатеринбург. 12 октября был официально открыт обход села Лобаново — благодаря тому, что дорожные работы стоимостью 412 млн рублей на этом участке федеральной трассы были завершены раньше сроков. Вероятно, что средства федерального бюджета, запланированные на реконструкцию следующего участка трассы в 2014 году, будут перенаправлены на 2013 год. К началу 2014 года ремонт дороги на этом направлении уже должен быть завершен. В самой Перми в нынешнем году на 10% увеличится протяженность отремонтированных дорог.

Рустэм Хамитов, президент Республики Башкортостан:
— Наша важнейшая задача — привлечь солидные инвестиции для реализации крупных проектов по развитию транспортной инфраструктуры. Один из приоритетных проектов — строительство платного участка автодороги Бавлы — Кумертау в составе международного транспортного коридора Европа — Западный Китай. Являясь автомагистралью федерального значения, эта первая для Башкортостана трасса такого класса станет одной из опорных в дорожной сети нашей республики. Качество строительства и ремонта автомобильных дорог напрямую зависит от используемых при этом материалов, их компонентов, в первую очередь битумов.
У дорожников часто возникают трудности из-за перебоев с их поставками. Отчасти снять проблему в качественных материалах способен проект строительства терминально-складского комплекса «Битум-Технопарк». Комплекс планируется построить в Салавате на основе государственно-частного партнерства.