Максим Соколов: «Семь процентов ВВП в Приволжском федеральном округе приходится на транспортную отрасль»

Занимая выгодное географическое положение, Приволжский федеральный округ стоит на первом месте в России по грузообороту автотранспорта

02.11.2012
Яндекс.Дзен Instagram

Занимая выгодное географическое положение, Приволжский федеральный округ стоит на первом месте в России по грузообороту автотранспорта. ПФО стал одним из регионов, которые в первую очередь посетил с рабочими поездками новый министр транспорта РФ Максим Соколов. На совещании по развитию транспортного комплекса Приволжского федерального округа министр обозначил стратегию дальнейшего развития отрасли.

Транспортная сеть ПФО выполняет важные функции: она соединяет западную и восточную части нашей страны, граничит с Казахстаном. Здесь находится более 7700 км федеральных трасс, 15 тыс. км железнодорожного транспорта и 9,5 тыс. км путей судоходного транспорта. По основным удельным показателям транспортной инфраструктуры округ находится в числе лидеров по стране. По территории округа проходит 7725 км федеральных автодорог (15,2% от протяженности автомобильных дорог федерального значения России). Обеспечена постоянная круглогодичная связь сельских населенных пунктов с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием (72% от общего количества сельских населенных пунктов округа). Это выше, чем в среднем по стране. 7% ВВП в Приволжском федеральном округе приходится на транспортную отрасль, в которой сосредоточены 600 тыс. предприятий с численностью работников 3,3 млн человек.

С 2011 года ведется строительство и реконструкция 36 объектов федеральных дорог и сооружений на них. Эти объекты должны быть завершены к 2014 году. Всего на строительство и реконструкцию дорожных объектов за этот период из федерального бюджета предусмотрено 71,3 млрд руб. В 2011-2013 годах из федерального бюджета на капитальный ремонт, а также на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения, проходящих по территории ПФО, выделено 46,6 млрд рублей. Существенное значение для решения задач транспортного комплекса имеет создание системы дорожных фондов. Благодаря внедрению механизмов дорожного фонда появилась возможность внедрения долгосрочных контрактов, предусматривающих осуществление комплекса работ по проектированию, строительству или реконструкции, ремонту и содержанию участков дорог — так называемых контрактов жизненного цикла. Это комплексные долгосрочные контракты инвестиционного характера, на основании которых частный подрядчик-инвестор проектирует и строит объекты транспортной инфраструктуры за счет собственных и (или) привлеченных средств, а затем в течение длительного периода эксплуатации управляет объектом, обеспечивая содержание и необходимый ремонт объекта при заданном в контракте уровне обслуживания. По этой схеме будет реализован масштабный проект, который затрагивает Приволжский округ, — автодорожный маршрут Западная Европа — Западный Китай. Маршрут пройдет от Санкт-Петербурга по новой скоростной дороге далее по восточному полукольцу Центральной кольцевой дороги с выходом на дорогу М-7 в направлении Нижнего Новгорода, Шали — Бавлы по новому скоростному участку на Кумертау через территорию Башкирии с выходом на пункт пропуска Сагарчинский в Оренбургской области. Соглашения по прохождению новых участков подписаны соответствующими регионами и государственной компанией «Автодор», а участки реконструкции включены в планы Федерального дорожного агентства. Таким образом, первая категория будет обеспечена по всей протяженности маршрута, а это около 2,5 тыс. км к 2020 году.

Авторы: Галина Шувалова