Для проведения реформы важен диалог

Деятельность управляющей компании должна быть максимально понятна собственникам жилья

21.11.2011
Яндекс.Дзен Instagram
ООО УК «ЖЭУ-1» в Майкопе обслуживает 225 тыс. кв. метров жилья, или 44 многоквартирных дома, десять из которых находятся в близлежащем хуторе Гавердовский и управляются ТСЖ. В штате УК 86 человек: сантехники, электрики, кровельщики, сварщики, диспетчеры и т.д. В ЖЭУ-1 уверены, что пользоваться услугами подрядчиков сегодня невыгодно: зачем отдавать свои деньги сторонним организациям? О главном в своей работе «Вестнику» рассказал директор ООО УК «ЖЭУ-1» Валерий Оганьян.

— Валерий Рупенович, с какими трудностями пришлось столкнуться в самом начале реформы?

— С непониманием самого принципа формирования заявок, смет, проведения общих собраний собственников жилья и т.д. Не знали, какие работы надо выполнять в первую очередь, не учитывалась инфляция, не понимали, как построить диалог с жильцами. Нам было необходимо убедить граждан, что мы их партнеры, а не сборщики квартплаты, и от совместных усилий будет зависеть и порядок в подъездах, и экономия при оплате ЖКУ. Сегодня можно уже с уверенностью сказать: диалог состоялся. Что касается капремонта, то в первом транше мы много средств затратили на лифты, которые требовали срочного ремонта, были вынуждены перераспределять ремонты по видам работ между домами — это законом не запрещено, а для нас был выход из положения. Последний транш — совсем другое дело: выполнены все намеченные работы, в том числе ремонт кровли, фасада, замена инженерных коммуникаций, установка общедомовых приборов учета и т.д.

— Можно ли утверждать, что установка общедомовых приборов учета несет реальную экономию средств?

— Конечно. Приборы учета у нас установлены на всех домах, за их работой ведется автоматический контроль. Ежедневно мы получаем информацию о том, сколько какой дом потребил тепла, израсходовал воды и электроэнергии. За прошлый год мы сделали анализ по отоплению и получили на разные дома от 3 до 5 тыс. рублей экономии. Это приличная сумма, если учесть, что сегодня дома имеют свой лицевой счет, на котором аккумулируются средства: у одних сумма достигает 300 тыс. рублей, а другие имеют минусовой баланс. Но долг образовывается по разным причинам. К примеру, в прошлом году мы заделывали швы на блочном доме, запланировали сделать на одном подъезде, но поступили заявки из других подъездов, и мы выполнили эти работы с учетом последующего списания средств с лицевого счета дома. Или больной вопрос — электроэнергия: поставщики нам выставили потребление 100 КВт, у нас оплачено только 80, куда делись 20 КВт, стоимость которых мы должны раскидать на всех жителей дома? К потреблению электроэнергии и ее экономии у нас особый подход: на всех домах у нас стоят энергосберегающие лампы, работают датчики «день-ночь».

— Люди с пониманием относятся к таким действиям с вашей стороны?

— Взаимопонимание зависит от старшего по дому, который умеет правильно и доходчиво объяснить каждому собственнику жилья, откуда что приходит и куда что расходуется. Мы стремимся к максимальной открытости: есть собственный сайт, информационные доски, самую оперативную информацию мы размещаем на оборотной стороне квитанций об оплате. Сегодня сообща с собственниками жилья готовимся к очередному капремонту в рамках реализации программы Фонда ЖКХ. Уже подали в муниципалитет заявку на 15 домов, 10 из которых в хуторе Гавердовский. Очень хочется привести эти дома в порядок: хутор тоже имеет право на красивые дома и благоустроенную территорию.

385000 Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. 12 Марта, тел.: (8772) 55-67-06, e-mail: ooozhey1@rambler.ru

Авторы: Ольга Бершанская