Учет и системный контроль

Мероприятия по энергосбережению, проводимые ГК «РЭЖ», принесли жильцам более 7 млн рублей экономии по тепловым счетчикам

29.08.2011

Приняв в 2007 году 53 многоквартирных дома в почти аварийном состоянии, компания сумела навести на объектах управления порядок за счет системных работ по текущему и капитальному ремонту. Эффективная обратная связь с клиентами позволила ГК «РЭЖ» (ООО «РЭЖ № 4», ООО «РЭЖ № 5», ООО «РЭЖ № 6») достичь впечатляющих успехов в эксплуатации МКД.

На момент передачи жилого фонда общей площадью 120 тыс. кв. м изношенность коммуникаций составляла более 80%, что приводило к многочисленным утечкам в подвалах. Кровли требовали ремонта, в домах и квартирах отсутствовали приборы учета коммунальных ресурсов. Ситуация усугублялась внушительной статистикой неплательщиков среди населения. Управляющая компания «РЭЖ» начала свою деятельность с инвентаризации и систематизации общедомовых расходов, для чего во всех домах были установлены коллективные узлы учета воды, тепла и энергии. Создали собственный абонентский отдел, и уже с 1 января 2009 года заключили договоры с ресурсоснабжающими организациями.

В компетенцию сотрудников нового отдела входило несколько взаимосвязанных функций: учет показаний общедомовых и поквартирных счетчиков, расчет коммунальных платежей в соответствии с действующим законодательством и контроль своевременной оплаты. Благодаря активной работе с населением в рамках проведения энергосберегающих мероприятий около 90% квартир поставили собственные приборы учета.

Подсчет потерь во внутридомовых сетях превратился из утопии во вполне реалистичную задачу. Результаты говорили сами за себя: если в 2009 году экономия по счетчикам тепловой энергии составила около 3 млн рублей, то в 2010-м — уже более 7 млн. Разумеется, полученный экономический эффект был достигнут не одной установкой счетчиков. Управляющая компания активно включилась в мониторинг текущего состояния жилых домов, оперативно реагируя на жалобы граждан. В прошлом году по программе Фонда содействия реформированию ЖКХ был проведен комплексный капитальный ремонт шести МКД. В зданиях заменили инженерные коммуникации, отремонтировали фасады, подъезды и кровлю. Весь ремонт был проведен качественно и в срок. Определенных успехов достигла ГК «РЭЖ» и на еще одном важном фронте — в борьбе с неплательщиками. В компании считают, что самыми эффективными способами работы с должниками ЖКХ являются индивидуальная беседа и личный контакт. Шаблонный подход здесь неуместен. — Всегда важно понять, почему человек не оплачивает коммунальные услуги, — поясняет директор ГК «РЭЖ» Галина Моисеева. — Если речь идет о малообеспеченной семье или о внезапной потере работы, мы идем навстречу должникам: даем отсрочку, помогаем оформить субсидию на оплату коммунальных услуг в Управлении соцзащиты. В итоге собираемость коммунальных платежей растет. Поскольку самые насущные вопросы содержания и ремонта в управляемом жилом фонде уже решены, компания получила возможность уделять больше внимания благоустройству придомовой территории. Устанавливаются новые лавочки, урны, современные детские комплексы, высаживаются цветы. Во дворах происходит обрезка старых деревьев, садовники косят траву современными триммерами. Думая о будущем и готовя сани летом, управляющая компания «РЭЖ» активно занимается подготовкой к предстоящему отопительному сезону. Проверяются дымоходы, газовые сети, идет опрессовка жилых домов, проводится ревизия электрики. В планах на осень — ремонт шиферной кровли, чистка ливнеприемников и остекление.

346720 Ростовская область, г. Аксай, ул. Маяковского, д. 13, тел./факс: (86350) 5-66-36.

Авторы: Юлия Савченко