Зеленый свет общественному транспорту

В качестве приоритетного направления развития транспортных коммуникаций города власти Ростова рассматривают развитие общественного транспорта

23.10.2011

В качестве приоритетного направления развития транспортных коммуникаций города власти Ростова рассматривают развитие общественного транспорта. На дорогах донской столицы размечены выделенные для него полосы — это поможет ликвидировать пробки и наладить синхронное и сбалансированное движение автотранспорта, рассказал заместитель мэра Ростова по транспорту и дорожному хозяйству Владислав Максименко.

На развитие в Ростове транспортной системы направлены три программы: развития пассажирского транспорта, эксплуатации и развития дорожной сети, повышения безопасности дорожного движения. В 2011 году на их реализацию выделено 2,8 млрд рублей. На финансирование первой из программ в нынешнем году предусмотрено 365 млн рублей. Ключевой ее приоритет — разработка проектно-сметной документации на строительство в Южной столице метрополитена. Уже получено положительное заключение на обоснование инвестиций. Возможно, что проект стартует в 2014 году.

Парк наземного общественного транспорта Ростова в этом году пополнился 43 автобусами большой и 38 автобусами малой вместимости, а также девятью троллейбусами. Срок их эксплуатации не в последнюю очередь зависит от качества дорожного покрытия.

В 2011 году запланирован капитальный ремонт 41 дорожного объекта, 30 из них уже полностью завершены. Наиболее значимые: Театральная площадь, проспект Ворошиловский, площадь Гагарина, улицы 1-й Конной Армии, Веры Пановой, Фурмановская, Раздорская, переулки Сальский и Мезенский. Остальные объекты, на которых сегодня ведется дорожный ремонт, предполагается сдать до 10 октября. В программу ремонта внутриквартальных проездов включены 712 объектов общей площадью 650 тыс. кв. метров.

В текущем году на дорогах Ростова погибли 58 человек. Самыми аварийными по-прежнему являются улицы Большая Садовая и Малиновского, проспекты Ворошиловский и Нагибина. Для предотвращения выезда автомобилей на встречную полосу планируется оборудовать аварийно-опасные магистрали разделительными барьерами типа «нью-джерси», как на проспекте Стачки. Повышению безопасности на дорогах должны способствовать и разделительные столбики, аналогичные тем, что установлены на южном въезде в донскую столицу, а также новые выделенные полосы для общественного транспорта.

До конца года весь общественный транспорт Ростова перейдет на безналичную систему оплаты проезда. Сегодня по такой системе в городе уже работает 50% автобусов большой вместимости. Ведутся работы по установке терминалов для пополнения карт оплаты. Из 55 установленных терминалов 40 уже работают, остальные 15 находятся в стадии подключения к электроэнергии. Производится переоборудование платежных терминалов в торговых объектах Ростова. К октябрю карту оплаты проезда в автобусе можно будет пополнить в 245 платежных терминалах в разных районах города. Всего планируется переоборудовать около 900 платежных терминалов.

Авторы: Кирилл Власенко