Будущее—за подземным строительством

Будущее—за подземным строительством

ООО «Тоннельдорстрой» предлагает новые решения для старых транспортных проблем

В Европе для решения транспортной проблемы разработали и успешно применяют технологию прокладки дорог под землей. Это позволяет снизить проблему нехватки земли на поверхности и решить транспортные вопросы. В ООО «Тоннельдорстрой» уверены, что это можно реализовать и у нас в стране, тем более что препятствий с точки зрения технологий просто не существует.

Сегодня группа компаний «Тоннельдорстрой» — многопрофильный строительный холдинг, в который входят 11 предприятий, занимающихся изыскательными, проектными и строительными работами. Это позволяет в свою очередь обеспечить полный цикл работ, связанных с дорожным строительством, а также с выполнением сопутствующих работ, таких как перекладка сетей, перенос коллекторов и т.д., что немаловажно в условиях сжатых сроков и ограниченности ресурсов. Штат компании составляет более 5,5 тыс. сотрудников. Специалисты компании регулярно проходят стажировку на крупнейших мировых предприятиях, занимающихся подземным строительством, где кроме профессиональных навыков специалисты ООО «Тоннельдорстрой» перенимают опыт увеличения производительности и повышения качества работ с применением новейших технологий и материалов. Сегодня в ООО «Тоннельдорстрой» работают на новейших, обладающих высокой производительностью машинах ведущих мировых производителей техники для подземного строительства. Кроме этого в планах компании внедрить собственную технологию с использованием специально разработанной горнопроходческой машины, для разработки которой были привлечены серьезные научные ресурсы, проведены соответствующие исследования и испытания. Генеральный директор ООО «Тоннельдорстрой» Юрий Мордвинков уверен, что отечественные разработки смогут продвинуть тоннелестроение в нашей стране далеко вперед.

За годы работы ООО «Тоннельдорстрой» накопило значительный опыт работы в непростых геологических и сейсмических условиях, на сложных, но чрезвычайно значимых для развития региона объектах. 29 января 2011 года завершен важный этап одной из главных транспортных строек, призванных сформировать достойную современную инфраструктуру для Олимпиады-2014, закончена проходка второго из девяти тоннелей строящейся автомагистрали «Дублер Курортного проспекта». Работы ведутся на автомобильной дороге от с. Эсто-Садок до комплекса трамплинов, реконструируется мост через р. Сочи в районе Краснодарского кольца, строится транспортная развязка в двух уровнях на пересечении ул. Гагарина и ул. Донской, г. Сочи; строительные работы ведутся на центральной автомагистрали г. Сочи «Дублер курортного проспекта» от 172-го км федеральной трассы М-27 Джубга — Сочи (р. Псахе) до начала обхода г. Сочи ПКО (р. Агура) с реконструкцией участка автомобильной дороги от ул. Земляничной до Курортного проспекта и др.

Благодаря профессионализму сотрудников, применению новых технологий и использованию современной уникальной техники, средняя скорость прокладки тоннелей составляет 90 метров в месяц. Это высокий показатель даже по европейским нормам. Работая над текущими проектами, ООО «Тоннельдорстрой» задумывается о перспективах. Ни для кого не секрет, что в условиях динамичного развития транспортной инфраструктуры проблема движения автотранспорта в мегаполисах становится одной из самых острых. Выход из создавшейся ситуации — развитие подземного строительства. Такой метод давно применяется в развитых европейских странах, но пока не нашел распространения в России. Юрий Мордвинков считает, что будущее именно за подземным строительством. Это дороги, парковки, оборудованные сервисом и точками торговли. «Все это поможет облегчить жизнь горожан, вынужденных простаивать в километровых пробках или в поисках места для парковки в центре города. Мы готовы применять европейский опыт на нашей земле, тем более что сейчас это действительно необходимо», — отмечает Юрий Мордвинков.

Краснодарский край, г. Сочи, ул. Ручей Видный, 2 а, тел.: (8622) 65-04-01, факс: (8622) 65-00-52, e-mail: tds@sochi.com

Логотип Вестник Строительство