Добросовестность и прозрачность

Эти качества, по мнению 1-го заместителя министра ЖКХ и энергетики Республики Калмыкия, необходимы организациям, работающим в сфере ЖКХ

20.11.2011

В республике активно ведется работа по реформированию жилищно-коммунального комплекса. С 2008 года Калмыкия принимает участие в программе капремонта по линии Фонда содействия реформированию ЖКХ. Подробнее об этом в интервью «Вестнику» рассказала 1-й заместитель министра ЖКХ и энергетики Республики Калмыкия Эллина Савченко.

— Эллина Пантелеевна, какие программы фонда сегодня реализуются в Калмыкии?

— За период 2008-2010 гг. для реализации программ капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилья из средств Фонда ЖКХ Республике Калмыкия было выделено 545,09 млн рублей. В порядке софинансирования из республиканского и местных бюджетов было выделено 228,27 млн рублей.

Средства были направлены на проведение капитального ремонта 238 многоквартирных домов, в которых проживают 9209 человек, и переселение 1094 граждан из 38 аварийных домов. В сентябре 2011 г. правление Фонда ЖКХ одобрило заявку Республики Калмыкия, согласно которой республика получила из средств Фонда ЖКХ 77,01 млн рублей, в порядке софинансирования из местных бюджетов будет выделено 32,33 млн рублей. Средства будут направлены на капремонт 14 МКД, а также переселение граждан из восьми аварийных домов. В рамках указанных программ условия проживания улучшат 1418 человек.

— Сегодня активно формируется рынок управления МКД. Насколько важна полная прозрачность деятельности частных УК, имеющих свою коммерческую тайну?

— Очень важна. Любая компания, оказывающая услуги по управлению МКД, должна быть готова работать открыто и прозрачно в части управления МКД, так как собственник должен знать все об общедомовом имуществе (как убирают, сколько потратили на ремонт, как работают приборы учета и пр.), он данную услугу оплачивает. Что касается других видов деятельности, которые имеет право осуществлять УК, то на эти виды экономической деятельности информация может быть коммерческой тайной. Вспомните ФЗ «О защите прав потребителей» в статье 9 закона: изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя всю необходимую информацию. Данная услуга тоже подпадает под нормы федерального закона. Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», определены стандарты раскрытия информации. В целях усиления контроля за качеством предоставляемых услуг и повышения доступности сведений об управлении многоквартирными домами информация об управляющих компаниях республики размещается на официальном интернет-сайте главы Республики Калмыкия. Перспективны в этом вопросе и СРО. Они могут выстраивать рыночные отношения между участниками рынка. Главное — им не мешать. Что касается государственного регулирования, нормативной базы достаточно. Контролирующих и надзорных органов тоже хватает. Главный контроль — это сам потребитель услуг и СРО, которые будут нести ответственность за нерадивые управляющие компании, предоставляющие некачественные услуги.

— Что нового вы почерпнули на конференции в Ростове?

— Понравились выступления участников конференции: президента банка «Центр-инвест» Василия Высокова о финансовых механизмах модернизации в сфере управления МКД; направление энергосбережения в ЖКХ: содержательное выступление директора ООО «Коммунальщик Дона» Натальи Бычковой и мн. др. Такие мероприятия очень важны и актуальны.

Хотелось бы закончить высказыванием Бернарда Шоу: «Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня остается по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи!»