Взаимопонимание — залог успеха

Постоянный контакт с жильцами — необходимое условие работы УК

20.11.2011
Яндекс.Дзен Instagram

Один из главных признаков российской реформы ЖКХ — появление независимых управляющих компаний (УК). Сегодня на плечи УК ложится все бремя накопленных в отрасли проблем. Именно поэтому в начале процесса реформирования ЖКХ многие сомневались в том, что коммерческие УК справятся с возложенной на них задачей, сумеют выжить в условиях такого специфического бизнеса, как ЖКХ. Опыт реформы показал, что в коммунальной сфере сегодня работают организации, деятельность которых подтверждает: успешный бизнес в ЖКХ все-таки возможен.

Дмитрий Блинов, директор УК «Жилищное хозяйство» (г. Фролово Волгоградской области):

— Обслуживание дома — очень тяжелая и ответственная работа, в связи с этим все большее количество собственников доверяют ее профессионалам. В то же время эффективная работа УК невозможна без понимания и поддержки со стороны жильцов МКД. Если УК вынуждена вести хозяйство практически без участия собственников квартир, то принять какие-либо серьезные решения, провести масштабные ремонтные работы в доме практически невозможно.

Теперь ситуация меняется, и в этом немалая заслуга самих управляющих компаний: собственники убедились, что, взаимодействуя со своей управляющей компанией, они могут улучшить свой быт, решить множество наболевших коммунальных вопросов.

Меняется отношение жильцов к собственности и их взаимоотношения с УК. Как управляющая компания мы работаем с 2008 года, сегодня в управлении у УК «Жилищное хозяйство» 152 многоквартирных жилых дома. Когда мы только начинали работать с этими МКД, износ большинства из них составлял порядка 80%. Благодаря участию в программе капремонта и средствам Фонда содействия реформированию ЖКХ к данному моменту нам удалось отремонтировать 70 МКД. Это позволило снизить процент аварий, а соответственно, и жалоб и судебных исков жильцов.

Как и у многих УК, у нас существует проблема с задолженностью жильцов перед ресурсоснабжающими организациями. И погашение этой задолженности ложится на плечи УК. Мы постепенно решаем эту проблему и находим взаимопонимание с собственниками по этому вопросу. Например, альтернативой судебному иску к злостному неплательщику (с задолженностью более года) может стать договор о погашении задолженности с рассрочкой платежа. Кроме того, мы предлагаем должникам возможность отработать свой долг по договору в нашей организации. Установленные в домах приборы учета (как индивидуальные, так и общедомовые) — еще один дисциплинирующий фактор в вопросе расчетов за поставленные ресурсы. За время работы на рынке коммунальных услуг мы отобрали ряд подрядных организаций, которые привлекаем для выполнения ремонтных работ. Стоит отметить, что жильцы тоже принимают участие в отборе подрядчиков и приемке работ.

Для случаев, когда требуется оперативное реагирование, УК «Жилищное хозяйство» имеет собственную бригаду специалистов. У наших сотрудников достаточно знаний, опыта и компетенции, чтобы успешно выполнять стоящие перед ними задачи. Залог успешного бизнеса в ЖКХ — добросовестное выполнение договорных обязательств, следствием которого является положительная динамика показателей качества жизни жильцов многоквартирных домов. Это и улучшение состояния жилого фонда, и повышение качества коммунальных услуг, и оптимизация их стоимости, и прозрачность системы расчетов с потребителями. Сегодня это необходимые факторы формирования цивилизованного рынка. Только работая на благо своих клиентов и, что не менее важно, в постоянном взаимодействии с жильцами МКД, управляющая компания может обеспечить и собственную экономическую стабильность.

Авторы: Галина Шувалова