Профессиональная помощь жильцам

Это одна из основных задач УК в системе ЖКХ

19.11.2011
Яндекс.Дзен Instagram

По мнению директора ООО УК «Северное» Станислава Тимошенко, именно управляющие компании способны помочь собственникам урегулировать взаимоотношения с ресурсоснабжающими организациями, обратить внимание власти на болевые точки в сфере ЖКХ, создать более комфортные условия проживания.

Директор УК «Северное» Станислав Тимошенко:

— В управлении УК «Северное» находятся 73 дома общей площадью более 150 тыс. кв. метров, расположенных в микрорайоне Северный г. Таганрога. Новостроек у нас в управлении нет, большинство домов — фоновая застройка 30-70-х годов прошлого века. Из-за высокой степени износа жилой фонд обременен массой проблем. Затраты на приведение в порядок таких домов немалые. К тому же весьма проблематично выполнить какие-либо серьезные ремонтные работы за счет собственников: квартир мало, соответственно, на каждого собственника ложится большая финансовая нагрузка. Именно поэтому мы очень заинтересованы в участии в федеральной программе капремонта по линии Фонда содействия реформированию ЖКХ. Так, в 2011 году капитально отремонтировали шесть домов. Поменяли трубопроводы подвальной разводки отопления, холодного и горячего водоснабжения, канализации. В каждом доме установили узлы учета потребляемых ресурсов. Новые кровли и яркие, свежевыкрашенные фасады радуют глаз. Жители очень довольны. В будущем году мы также планируем принять участие в федеральной программе, ведь домами с исправными коммуникациями и конструктивами легче управлять: меньше аварийных ситуаций, меньше вопросов, которые нужно решать с привлечением дополнительных финансовых средств жителей. Еще одна серьезная проблема — это, с одной стороны, высокая задолженность жильцов за жилищно-коммунальные услуги, а с другой — монопольное положение ресурсоснабжающих организаций и несовершенство законодательной базы, регулирующей их взаимоотношения с УК и потребителями. На мой взгляд, ныне существующее законодательство предполагает идеальную ситуацию: в каждой квартире есть приборы индивидуального учета всех получаемых ресурсов, в доме установлены общедомовые узлы учета, а управляющая организация учитывает их показания и рассчитывается с ресурсоснабжающими организациями по факту предоставленных услуг.

Но сегодня ситуация далека от идеальной. Не у всех есть индивидуальные приборы учета. Более того, в некоторых домах, которые находятся в нашем управлении, такие приборы невозможно установить по техническим параметрам. При этом население не всегда понимает, кому предъявлять свои претензии, и зачастую единственный адрес, по которому они идут с претензиями, — это управляющая компания. Приходится тратить много времени на разъяснительную работу.

Для достижения обратной связи с собственниками у нас работает сайт www.uksevernoe.ru, возле каждого дома установлена доска с постоянно обновляющейся информацией. Наши жильцы знают, что каждый четверг директор УК и главный инженер лично ответят на все их вопросы. Обязательно отрабатывается любой сигнал от граждан — письма, телефонные звонки, обращения по электронной почте. Могу с уверенностью сказать, что сегодня мы смогли построить доверительные отношения с большинством собственников. Такое взаимодействие помогает реализации главной цели — профессиональному предоставлению качественных коммунальных услуг собственникам многоквартирных домов, находящихся в управлении нашей УК.

347931 Ростовская область, г. Таганрог, ул. Морозова, 8, тел./факс: (8634) 341-157, e-mail: yksevernoe@mail.ru

Авторы: Галина Шувалова