Будущее дорог— за «умной» техникой

За плечами волгоградского ДСП «ПК Строй» двадцатилетний опыт строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог не только в своем регионе, но и далеко за его пределами

18.11.2011
Яндекс.Дзен Instagram

За плечами волгоградского ДСП «ПК Строй» двадцатилетний опыт строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог не только в своем регионе, но и далеко за его пределами. Сегодня компания делает упор на использование современных технологий и оборудования, которые обеспечивают принципиально новый уровень производимых работ. Об итогах года уходящего и будущих перспективах рассказывает директор ДСП «ПК Строй» Константин Пугачев.

За минувший год в компании произошли структурные изменения — ДСП «ПК Строй» объединилось с ОАО «СПМК-5» (специальной передвижной механизированной колонной). Это укрепило и стабилизировало наши позиции на волгоградском рынке. Главным стратегическим объектом по-прежнему остается федеральная автодорога Сызрань — Саратов — Волгоград протяженностью 123 километра, содержанием которой мы занимаемся круглый год. Из крупных проектов, реализуемых в 2011 году, — ремонт подъездной автомобильной дороги М-6 «Каспий» к городу Волгограду на участке км 6 + 190 — км 12 + 230 в Городищенском муниципальном районе. Современные технологии и оборудование — основополагающие факторы производительности и качества дорожного строительства. Мы одними из первых стали применять такой «местный» материал, как шлак, и защитили патенты на его использование как в асфальтобетоне, так и в поверхностной обработке. Сегодня это выгодно и городу, и области — применение шлакового щебня сохраняет экологию региона за счет переработки отходов промышленного производства и увеличивает срок службы дорожных покрытий.

Одними из первых в регионе мы начали применять французский чипсилер для выравнивания асфальтового покрытия, который работает на высокопрочных и дешевых шлаках. Сейчас занимаемся вопросом приобретения машины марки Wirtgen для строительства и ремонта автодорог по принципу холодного ресайклинга. Это зарекомендовавшая себя техника, которая перерабатывает старое асфальтовое покрытие в «новое». Преимущества ее очевидны: экологичность благодаря использованию старого покрытия, минимальный объем привозных материалов, сохранение целостности грунта, снижение временных и энергозатрат, гомогенность и высокое качество нового покрытия. Важно отметить, что использование чипсилеров и ресайклеров сокращает сроки выполнения работ в пять раз, а финансовые и трудовые затраты — на 30-40 процентов.