Адам Ниров: «Строим дороги в будущее!»

Одно из самых динамично развивающихся предприятий Армавира — ЗАО «Дорожно-строительное управление № 4» — в 2011 году обновило коллектив

17.12.2011
Яндекс.Дзен Instagram

Одно из самых динамично развивающихся и социально ориентированных предприятий Армавира — ЗАО «Дорожно-строительное управление № 4» — в 2011 году значительно обновило коллектив, который пополнился молодыми специалистами. Об этом и других достижениях рассказывает генеральный директор компании Адам Ниров.

— Адам Муссович, каковы возможности для карьерного роста у тех, кто начинает свой трудовой путь в возглавляемом вами «Дорожно-строительном управлении № 4»?

— Возможности есть, и очень неплохие. Если раньше для того, чтобы занять, к примеру, должность начальника участка, требовалось отработать больше десятка лет, то в минувшем году у нас появилось двое таких руководителей, которым всего по 25 лет. И они прекрасно зарекомендовали себя, хорошо справляются с тем большим количеством задач, которые перед ними стоят.

— Где же кузница кадров «Дорожно-строительного управления № 4»?

— Взаимодействуем с вузами, приглашаем выпускников по нашим специальностям, именно тех инженерно-технических работников, которые нужны для развития производства. Предоставляем молодежи возможность получить образование за счет предприятия. Работаем с краснодарским политехническим университетом, где есть специальность «автомобильные дороги и аэродромы». Очень важно, что у нас на предприятии, где трудится свыше 250 человек, есть немало опытных, авторитетных специалистов, проработавших в отрасли много лет, так что молодым есть у кого поучиться и на практике.

— Расскажите о социальной политике вашего предприятия.

— Мы просто делаем все, чтобы те, кто хорошо работает, имели возможность хорошо отдыхать. Вот, например, в Анапе мы арендуем комплекс, в который входит несколько коттеджей, и там обязательно один раз в год в период с июня и до глубокой осени каждый работник имеет возможность бесплатно отдохнуть со своей семьей. Кроме того, стараемся изыскивать максимум возможностей, чтобы дети наших работников в летние каникулы могли побывать в оздоровительных и курортных учреждениях, ежегодно приобретаем 20 путевок в санаторий в Лабинске. Там работники, которым нужно поправить здоровье, могут сделать это за счет предприятия. Еще одно направление социальной поддержки персонала — предоставление беспроцентных кредитов. Размер и срок — в зависимости от стажа работы. Сейчас работниками получено уже около 3,5 млн рублей кредитов.

На территории предприятия мы построили гостиницу, в которой предоставляем бесплатное жилье иногородним работникам. Они могут проживать здесь в течение рабочей недели, получая бесплатное трехразовое питание и уезжая домой на выходные.

— Столь прогрессивный подход к решению кадрового вопроса, очевидно, дает немалые преимущества. Каковы, по-вашему, остальные слагаемые успеха и насколько высока конкуренция в вашей сфере?

— Рынок, конечно, сейчас высококонкурентный. И для того чтобы идти хотя бы на шаг вперед, нужно поддерживать не только кадровый, но и технический потенциал. Впрочем, все взаимосвязано: если говорить об оснащенности предприятия современной техникой, то решение финансового вопроса — это лишь полдела. Технику можно на тех или иных условиях получить, к примеру, используя кредитные или лизинговые схемы. Это вопрос решаемый. Но при этом требуются профессионалы, которые смогут с этой сложной техникой грамотно работать. Наше преимущество в том, что у нас есть и люди, и техника.

В 2011 году мы вложили около 40 млн рублей в приобретение новых машин и механизмов для производства качественных работ. Так что сейчас собственный парк — 250 единиц дорожной техники, готовой к работе.

— На какие проекты рассчитываете в 2012 году?

— Из самого ближайшего — участие в развитии и реконструкции автомобильных дорог в Армавире и Успенском районе, где в этом есть большая потребность. На эти цели выделяются серьезные средства в рамках программы софинансирования из муниципального и краевого бюджетов. Среди наших партнеров и заказчиков — управление автомобильных дорог Краснодарского края. Наше «Дорожно-строительное управление № 4» обеспечивает содержание сети автодорог в регионе.

— И какова протяженность этого вашего непростого подшефного дорожного хозяйства?

— Общая протяженность обслуживаемых нами дорог в Краснодарском крае — 225 км. Работы, конечно, хватает круглый год. Зимой боремся с обледенением, готовим песчано-соляную смесь, обрабатываем ею дороги. Важные задачи весеннего периода — покос придорожных обочин, приведение в порядок поизносившейся за зиму дорожной разметки и освещения. Летом особенно актуальна уборка мусора. А еще это наиболее подходящее время для небольшого — ямочного — ремонта. А потом — подготовка к зиме, и все сначала. Причем такой заказчик — это очень строгий клиент, предъявляющий самые высокие требования. Но нас они не пугают — мы выполняем все новые нормативы, нареканий по поводу нашей работы нет.

— Что изменилось на дорогах за последние годы? Ведь вы работаете в этой отрасли уже много лет?

— Главное изменение в том, что стремительно растет нагрузка на дорожную сеть. Конечно, таких нагрузок, какие испытывает трасса М-4 и дороги, находящиеся в непосредственной близости к олимпийским объектам, у нас нет, тем не менее пропускная способность для современных дорог требуется очень большая. Одна из причин — развитие местного агросектора. За десять лет принципиально изменились и технологии дорожного строительства. Теперь, в частности, используется специальная щебеночно-мастичная смесь, которой раньше просто не было.

Наше предприятие строит дороги, соответствующие современным европейским стандартам. Один из наиболее серьезных заказов, успешно выполненный нами, кстати, в кризисном 2009 году, — обход города Сочи. Мы выступили в качестве субподрядчика и построили всю дорожную часть протяженностью свыше 14 км. Само географическое расположение объекта и работа в тоннеле были непростым испытанием, которое «Дорожно-строительное управление № 4» выдержало. С заказом справились в сроки, и у многочисленных строгих проверяющих не возникло никаких замечаний. Мы строим дороги, за которые нас благодарят.

Справка

История «Дорожно-строительного управления № 4» начинается с 1964 года. Предприятие было создано приказом треста «Краснодаркрайдорстрой» для строительства, ремонта и реконструкции автомобильных дорог в регионе. Созданное с нуля, предприятие развивалось, расширялось и реформировалось. Но неизменным оставались профессиональный подход к делу и высокое качество работ. Адам Ниров возглавляет коллектив «Дорожно-строительного управления № 4» почти четыре года, но стаж его работы на этом предприятии и опыт работы в отрасли гораздо больший — он посвятил дорогам одиннадцать лет.

352900 Краснодарский край, г. Армавир, Промзона ГСП, тел.: (86137) 3-34-78, факс: (86137) 3-79-71, e-mail: armdsu4@mail.ru