Искусство дипломатии многоквартирного масштаба

Качество обслуживания зависит от грамотного подхода к управлению жильем

17.12.2011
Яндекс.Дзен Instagram

В августе прошлого года в Зернограде была создана компания, которая занимается управлением многоквартирными домами, — ООО «УК ЖКХ «ТеплоСервис». Несмотря на недолгий срок работы на рынке, УК «ТеплоСервис» удалось быстро завоевать ведущие позиции в городе. Сейчас в управлении компании находятся 46 многоквартирных домов, это больше, чем во всех других управляющих компаниях Зернограда.

«Сейчас в сферу управления объектами ЖКХ, на мой взгляд, приходит много случайных людей. Они думают, что здесь можно заработать легкие деньги. Однако это не так, если ставить главной целью не собственный заработок, а формирование грамотного и эффективного подхода к управлению многоквартирными домами», — считает директор компании Николай Чижевский. По словам руководителя, первоочередной задачей организации стало разъяснение жильцам функций управляющей компании. «Сопротивление в первое время было очень серьезным, — вспоминает он. — Ведь вступление в УК автоматически означает, что жильцы не смогут мыслить только рамками своей квартиры. Мол, я исправно плачу коммунальные платежи, а что там происходит в подъезде, на лестничной площадке, во дворе — не мое дело. Однако если мы хотим жить в комфортных, цивилизованных условиях, видеть каждый день не горы мусора и разбитый асфальт, а цветущие клумбы и ухоженные дворы, нам придется более ответственно относиться к дому, в котором мы живем». В плюсах сотрудничества с УК многие жильцы смогли убедиться уже вскоре после заключения договора с ООО УК «ТеплоСервис». Сотрудники компании сразу же принялись решать проблемы, которые накапливались годами. Это засоренная канализация, выбитые стекла в подъездах, текущие крыши, заброшенные дворы. К настоящему моменту практически во всех домах, которыми управляет УК, эти проблемы находят свое решение. «В этой работе особенно важно искусство дипломатии, — уверен Николай Чижевский. — Львиная доля нашей работы — это общение с людьми. И необходимо учесть мнение каждого жильца в отношении управления своим домом. А мнения не всегда сходятся: те, кто живет на первом этаже, не понимают, зачем вкладывать деньги в ремонт крыши, те, кто живет на пятом, не хотят заниматься ремонтом подвала и т.д. Часто приходится выступать в роли третейского судьи, находить компромиссы».

Специалистам компании «ТеплоСервис» это удается. Так, согласно Федеральному закону № 261-ФЗ, к 1 июля 2012 года каждый дом необходимо оборудовать общедомовым счетчиком тепла и горячей воды. Установка такого счетчика обходится в 80-90 тыс. рублей, эти расходы пропорционально ложатся на каждого жильца дома. Сотрудники ООО УК ЖКХ «ТеплоСервис» провели разъяснительную работу с жильцами, убеждали, что установка счетчика дает возможность сэкономить до 15-20% от текущих расходов. Сейчас счетчиками уже оборудованы 100% домов, которые в соответствии с Федеральным законом № 261-ФЗ подлежат обязательной установке. Сейчас основная задача специалистов ООО «ТеплоСервис» — привлечь в свое управление еще как минимум I0 многоквартирных жилых домов. В этом случае компания сможет воспользоваться целевой программой правительства Ростовской области и получить дополнительные средства из областного бюджета на капитальный ремонт домов. «Согласно нашим расчетам, нам потребуется около 89 млн рублей, чтобы полностью отремонтировать крыши, подвалы, подъезды и т.д., — отмечает Николай Чижевский. — Сейчас дело за жильцами домов, которые рассматривают предложение о присоединении к нашей управляющей компании. Но учитывая тот объем работ, который мы уже успели провести в домах, которыми управляем, мы надеемся, что это решение будет положительным».

Авторы: Наталья Гордеева