В прямом контакте с жильцами

УК «Коммунальщик-2» делает ставку на индивидуальный подход и доверительное отношение с собственниками домов

16.12.2011

ООО «Коммунальщик-2» — одна из крупнейших управляющих организаций г. Шахты. Текущий ремонт и обслуживание она осуществляет в 475 многоквартирных домах и, тем не менее, умудряется найти персональный подход ко всем жильцам: при заключении договора с каждым ТСЖ, с каждым управдомом предприятие учитывает все пожелания клиента, поэтому договоры индивидуальны. Как отмечает руководство «Коммунальщика-2», жильцы, в свою очередь, также активно участвуют в управлении жильем, чем значительно облегчают работу управляющей компании.

На вопрос, сложно ли работать с каждым по «индивидуальному плану», директор УК Александр Скориков отвечает: «Сложно, но иначе невозможно, без взаимопонимания в этой системе ничего не сделаешь». Основной задачей УК на данном этапе ее руководитель считает выстраивание доверительных отношений. «Собственник жилья должен уметь считать деньги, отвечать за себя и не платить за чужое разгильдяйство», — говорит он. Конечно, отмечает Скориков, первоначально с образованным и юридически подкованным собственником работать тяжелее — появляется много вопросов, жильцы хотят лично контролировать, зачастую просто мешая работе. Однако любой компании без воспитания таких грамотных собственников в будущем не удастся удержаться на плаву. «Антагонизма между управляющей организацией и собственником не должно быть. Мы как управляющая компания существуем за счет жильцов, и для нас именно их интересы должны стоять на первом месте, а без их грамотного участия в процессе управления жильем обеспечить эти интересы невозможно. Собственники должны не воевать с управляющей компанией, а помогать ей», — отмечает директор УК.

Как объясняет Скориков, он сам и его специалисты постоянно проводят встречи с жильцами, разъясняют тонкости законодательства, консультируют по финансовым и юридическим вопросам. Несмотря на то, что законодательство обязывает предоставлять финансовую отчетность раз в год, «Коммунальщик-2» по своей инициативе предоставляет эту отчетность вдвое чаще. «Финансовая прозрачность и информационная открытость — важнейший аспект доверия между УК и жильцами», — подчеркивает Скориков. Результаты такого подхода лучше всего иллюстрирует тот факт, что «Коммунальщик-2» — одна из лидирующих в Шахтах управляющих компаний по количеству домов, участвующих в программе капремонта. С 2007 года за федеральные и областные деньги были отремонтированы 43 многоквартирных дома, а в этом году в программу капремонта попали сразу 14 домов, работы на части из них еще продолжаются. «У нас довольно изношенный жилой фонд, многим домам уже более 50 лет, и для их собственников программа капремонта — практически единственная возможность привести жилье в порядок за небольшие деньги. Отрадно, что сами собственники это осознают, помогают подготовить необходимые документы, быстро собирают свою часть финансирования», — рассказывает Скориков.

Работы по текущему ремонту, подготовке коммунальных систем к осенне-зимнему периоду, благоустройство прилегающей к домам территории УК «Коммунальщик-2» выполняет собственными силами.

Их масштаб можно оценить по цифрам: только за 9 месяцев текущего года было освоено более 28 млн рублей, а вся отчетность по проделанной работе детально представлена на сайте компании.

346506 Ростовская область, г. Шахты, ул. Челнокова, 1, тел.: (8636) 23-07-44.