Хозяин в доме — большая ответственность

Норильчане вновь победили в краевом конкурсе ЖКХ

10.06.2020
Основной целью госполитики в сфере управления МКД является повышение уровня удовлетворенности граждан качеством и стоимостью услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества, а также коммунальных услуг. Аналогичную цель преследуют и добросовестные управляющие компании. Они не только призывают собственников быть социально ответственными и активными, но и первыми инициируют сотрудничество. Одной из таких компаний является «Северный управдом» из заполярного Норильска.

Управляющие компании нередко сетуют, что собственники помещений МКД пассивны и не осознают, что собственность — это не только право, но и обязанность. Однако практических шагов навстречу владельцам предпринимается недостаточно — возникают конфликты. Все это не про УК «Северный управдом» из заполярного Норильска, работа которой является эталоном в вопросах сотрудничества с собственниками.

В марте 2020 года Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края подвела итоги конкурса на звание «Лучшая организация жилищно-коммунального хозяйства в области управления многоквартирными домами». В феврале 2020 года конкурсная комиссия осуществила оценку материалов и произвела визуальный осмотр объектов. Победителем конкурса среди управляющих организаций, имеющих жилой фонд до 100 тыс. кв. метров, в номинации «Лучшее взаимодействие с собственниками помещений МКД» стал «Северный управдом». Это уже вторая награда компании, признанной лучшей в Красноярском крае в своем сегменте в 2019 году.

Исполнительный директор «Северного управдома» Константин Тетиевский, недавно избранный председателем регионального отделения РСПП, считает залогом успеха использование современных механизмов управления многоквартирными домами и постоянное взаимодействие с собственниками.
«За время работы в сфере ЖКХ я приобрел уверенность в том, что собственники заинтересованы в сохранении и улучшении своего общего имущества и в эффективном расходовании собственных денег. Они хотят получить за них максимальный результат. Поэтому с самого начала создания компании мы поставили в приоритет тесный контакт с будущими, а позднее с текущими получателями услуг. Эта работа занимает много времени, но если вы заходите на рынок на долгие годы, то работа с населением — номер два в списке после основной деятельности — обслуживания домов», — комментирует он.

Все годы работы в норильском районе Кайеркан компания информирует собственников о своей работе, рассказывает о выполнении ремонта, о предстоящих работах в ходе личных встреч или через информационные ресурсы. Руководство организации на регулярной основе встречается с собственниками для обсуждения текущих вопросов управления домами. Жители привлекаются к участию в мероприятиях, среди которых субботники, озеленение территории, обустройство детских площадок, совместные праздники. Примерно раз в месяц специалисты компании проводят плановые обходы помещений для оценки состояния находящегося в них общего имущества, проводят опросы с целью выявить мнение собственников по различным вопросам. Отдельный «фронт» — работа с должниками. В компании считают, что стать хозяином в доме непросто, это тяжелый и каждодневный труд и большая ответственность, но другого выхода просто нет. И сотрудничество — единственный залог эффективности такой работы.
Авторы: Мария Финашева