Расчеты по уму

Руководство унитарного муниципального предприятия «Единый расчетно-кассовый центр г. Томска» выступило с инициативами о более активном использовании информационных технологий в управлении МКД

02.03.2020
Жителям предлагается обзавестись так называемыми инновационными «умными счетчиками», которые обеспечат корректные данные при оплате коммунальных услуг без дополнительных расходов на недобросовестных неплательщиков. В ЕРКЦ создан единый диспетчерский центр для приема и отслеживания заявок в аварийно-диспетчерскую службу, также собственникам рекомендуют средства на капремонт своих домов консолидировать на спецсчетах, чтобы иметь возможность самостоятельно определять виды и сроки ремонтных работ, а также с помощью центра выбирать эффективных подрядчиков для их проведения.

Томский ЕРКЦ — один из региональных новаторов по части внедрения технологий, направленных на улучшение, модернизацию городского жилищно-коммунального хозяйства. К примеру, в 2018 году было разработано специальное приложение для смартфонов, позволяющее оплачивать услуги ЖКХ при помощи мобильных устройств. В 2019 году на местный рынок начались поставки приборов учета расхода воды, электросчетчиков и газосчетчиков нового поколения, основанных на новых технологиях радиосвязи (NB-Fi, LPWAN, производитель — российская компания WAVIoT). Данные технологии являются автоматизированными системами учета коммунальных ресурсов и предназначены для диспетчеризации городской и внутридомовой инфраструктуры. Их использование позволит жильцам оплачивать ресурсникам только свои расходы, а не нести их за злостных неплательщиков. Вместе с тем в ЕРКЦ предлагают на своей базе создать централизованную систему сбора заявок жильцов в аварийно-диспетчерскую службу. Клиент может позвонить диспетчеру или сформировать заявку в мобильном приложении или на сайте ЕРКЦ и вызвать на дом сантехника, электрика, а там уже заявку перенаправят нужному специалисту. Еще одно предложение ЕРКЦ касается проведения кап­ремонта в домах, использующих спецсчета для этих целей. Выбрав данный способ, собственники получили возможность более эффективного использования накопленных средств, но для этого необходимо выполнение ряда требований — от проведения общего собрания собственников и принятия решений до выбора подрядной организации и приемки выполненного ремонта. Во всех этих процедурах центр предлагает свою помощь, чтобы, выполнив все требования законодательства, собственники смогли улучшить качество жизни в своих домах.