Георгий Гудадзе: «В сфере управления домами должен быть единый оператор»

Георгий Гудадзе: «В сфере управления домами должен быть единый оператор»

      Система жилищно-коммунального хозяйства не первый год находится в стадии реформирования. Благодаря этому отрасль меняется, в сфере управления многоквартирными домами растет конкуренция, повышается комфортность как самих домов, так и прилегающих территорий

В числе самых резонансных изменений — лицензирование управляющих компаний и новая система обращения с отходами. О том, какие процессы, происходящие в сфере управления многоквартирными домами и обращения с ТКО, требуют дополнительного регулирования, «Вестнику» рассказывает председатель комитета по ЖКХ и жилищному реформированию ростовского областного отделения РОО «ОПОРА России» Георгий Гудадзе.
Каков ваш взгляд на реформу обращения с ТКО?
Если говорить о Ростове-на-Дону, то должен заметить, что город стал чище и убирают мусор с контейнерных площадок регулярно. Но тут есть и другая сторона медали. Например, замена контейнеров. Представители регионального оператора говорят, что их должны менять управляющие организации за счет жителей. Но есть контейнерные площадки, которые, во-первых, стоят на земле муниципальной, а во-вторых, обслуживают сразу несколько домов, находящихся под управлением разных организаций. Какая из управляющих компаний должна на себя брать финансовые обязательства в такой ситуации? Еще один вопрос — уборка контейнерных площадок. В регламенте четко прописано, что региональный оператор обязан этим заниматься, но специалисты почему-то направляют людей в управляющую организацию.

Иногда регоператоры сталкиваются с тем, что прописан в квартире один человек, а фактически проживают четыре. Есть ли решение этой проблемы?
Согласно постановлению Правительства РФ от 6.05.2011 N° 354, управляющая организация совместно с советом дома составляет акт фактического проживания граждан. Потом эти данные передаются ЕИРЦ. Далее, в соответствии с законодательством, начисления происходят по данным, указанным в документе, то есть по факту проживания.

Актуально ли предложение взвешивать мусор и, если данные не совпадают с нормативом, разницу раскидывать по платежкам жителей?
Распределять разницу на всех собственников нельзя, потому что, по сути, эта дельта получается СОИДом. Однако закон говорит однозначно, что на отопление и мусор его быть не может.

Что сегодня происходит с управляющими организациями? Многие уходят с рынка.
Одна из основных проблем заключается в том, что в качестве руководителей УК приходят люди случайные. Законодательная база не предполагает получение профильного образования в сфере ЖКХ. За 10 тысяч рублей каждый гражданин РФ может открыть свою управляющую компанию и назвать себя генеральным директором. Потом фактически «нарисовать» себе протокол общего собрания собственников жилья, отнести его в Государственную жилищную инспекцию и получить многоквартирный дом в управление.

Как можно исправить ситуацию?
Надо изменить закон о лицензировании управляющих организаций. На областном уровне эту ситуацию не исправить. Должен сказать, что я, являясь членом «ОПОРЫ России» и в ней же председателем комитета по ЖКХ, хочу начать именно с работы в этом направлении на уровне Российской Федерации.

Как вы считаете, каким должен быть руководитель УК?
Я сам инженер, изначально не управленец, но, как видите, на этом рынке работаю уже более 27 лет. Конечно, умение работать с бюджетом важно, но эта деятельность не должна занимать более 20% от времени. Скорее всего, мы придем к тому, что, как и с мусорной реформой, и с капитальным ремонтом, должен быть единый оператор и в сфере управления домами, а остальные компании, которых у нас более пятисот, станут обслуживающими организациями. 
Логотип Вестник Строительство