Как закаляется сталь

Как закаляется сталь

В основе лидерства ООО «Компания Металл Профиль» — инновационный подход, постоянное развитие производства, строжайший контроль качества и компетенции специалистов

По итогам 2018 года Компания Металл Профиль в очередной раз подтвердила лидерские позиции на рынке продукции из стали с покрытием для строительства — металлочерепицы, профнастила, фасадных материалов. Не останавливаясь на достигнутом, предприятие за последнее время запустило сразу несколько новых направлений производства, чтобы еще лучше удовлетворять потребности строительного рынка в качественных отечественных материалах.

В конце прошлого года Компания Металл Профиль завершила реализацию проекта по созданию на подмосковной площадке в Лобне практически полного цикла производства полимерного проката, запустив к ранее введенным двум аппаратам полимерного покрытия аппарат непрерывного горячего цинкования и стан холодной прокатки. Заместитель генерального директора по развитию бизнеса компании Игорь Ходин отмечает, что с новыми мощностями появится больше возможностей по производству и популяризации на рынке продукции премиум-сегмента.

«Создание производства от холоднокатаного до полимерного проката дало нам как перерабатывающей компании ряд преимуществ. Мы получили возможность, ориентируясь на свои потребности, производить необходимый нам металл по толщине, качеству, цветовой гамме, видам покрытий. Кроме того, теперь мы можем при необходимости самостоятельно компенсировать нехватку проката нужного нам сортамента», — отмечает он.

В основе — правильный металл
В сегменте полимерного проката сегодня продукцию с покрытием класса «премиум» Компания Металл Профиль делает самостоятельно, что позволяет продвигать на рынке и развивать культуру потребления именно качественной продукции.
Одним из важнейших направлений производства Компании Металл Профиль является изготовление сэндвич-панелей, а для этого вида продукции часто нужны небольшие партии полимерного проката нестандартных цветов. С собственными покрасочными линиями производитель может гарантировать качество и выполнение заказа на готовую продукцию в требуемые клиенту сроки.
«Мы провели ребрендинг и сейчас совершенствуем химсостав наших покрытий. В ближайшее время планируем выпустить на рынок несколько новых премиальных покрытий в рамках выбранной стратегии по продвижению на рынке высококачественной продукции. Хотим видеть себя пропагандистами именно металла с премиум-покрытиями правильных характеристик. Параллельно с этим ведем большую работу по ГОСТированию этой продукции, всегда выступаем за обязательную сертификацию, чтобы минимизировать риски клиента. В плане конкуренции предложить рынку более качественную продукцию — правильнее, чем «опускаться» вниз. Мы федеральная компания, и для нас важна репутация», — подчеркивает Игорь Ходин.

Стоит отметить, что гарантия на продукцию с созданием практически полного цикла производства полимерного проката выросла, компания стала увереннее в своей продукции. «Срок гарантии на разные изделия может достигать и 50 лет, если правильно понимать, что является гарантийным случаем. Виды покрытий разрабатывались для определенных территориальных, климатических зон. Поэтому здесь важно обучение потребителя и популяризация покрытий, разработанных для конкретного региона», — поясняет Игорь Витальевич.
Новый ассортимент
Занимаясь на протяжении 20 лет исключительно сталью, Компания Металл Профиль в 2018 году попробовала себя в переработке алюминия. В начале года компания вывела на рынок сразу два новых продукта, которые произведены из алюминия, — это алюмочерепица и трехслойные сэндвич-панели с облицовкой из алюминия. «Это крайне увлекательный проект, который мы реализуем в партнерстве с ОК «РУСАЛ», — делится коммерческий директор Компании Металл Профиль Максим Лопатин. — Почти год мы совместно прорабатывали массу вопросов, начиная с технических моментов, — нужно было подобрать правильный сплав алюминия, чтобы материал по своим физико-механическим показателям соответствовал требованиям к кровельным и фасадным покрытиям. Получился очень интересный продукт, ломающий привычные стереотипы. Более того, на наш взгляд, рынок ждет еще несколько предложений из алюминия, мы видим в этом определенные перспективы».
2018 год вообще можно назвать знаковым с точки зрения расширения ассортимента компании: на рынок выпустили сразу три новых профиля металлочерепицы собственных брендов («Трамонтана», «Монтекристо» и «Монтерроса») в премиальных покрытиях и запустили линию производства металлического штакетника. На сегодняшний день продажи показывают огромный интерес со стороны конечного потребителя именно к новой формации, к новой философии стройматериалов, которую компания транслирует на рынок.

На страже качества
Компания Металл Профиль — последовательный сторонник контроля качества товаров на потребительском рынке, поэтому она поддержала принятие нового ГОСТа на металлочерепицу и сейчас строго ему следует. «Мы также предлагаем ввести сортность для металлочерепицы. Эта характеристика позволит исключить нарушение прав потребителей и нарушение антимонопольного законодательства. Отмечу, что принятый ГОСТ направлен на изъятие с потребительского рынка металлочерепицы толщиной ниже 0,5 мм со слоем цинка менее 140 г/кв. м, хотя такая металлочерепица широко применяется в индивидуальном жилищном строительстве, не подлежащем государственному регулированию», — отмечает Максим Лопатин. По мнению руководства компании, поможет в борьбе с фальсификатом и некачественной продукцией также введение обязательной сертификации для сэндвич-панелей. Сегодня в России их производят на линиях самого разного технологического уровня — от полукустарных до высокотехнологичных. Стоимость оборудования может отличаться в 10-20 раз, и это напрямую отражается на качестве продукции. Опасность применения некачественной продукции — в потере несущей способности из-за расслоения панелей (нарушения конструктивной целостности строения), что приводит к разрушению ограждающих конструкций зданий, возникновению угрозы жизни и здоровью людей. Даже большинство профессионалов-проектировщиков, строителей или инвесторов имеют слабое представление о различиях в уровне качества сэндвич-панелей, ведь внешне все одинаково: две облицовки и утеплитель между ними.

Ориентируются при выборе материала в основном на предлагаемую поставщиком цену. «Существующий ГОСТ был разработан для формирования типовых требований к материалам и готовой продукции, а также частично к технологии производства. Выполнение производителями сэндвич-панелей требований этого стандарта должно было позволить потребителям выбрать продукт с подтвержденными прочностными характеристиками и длительным сроком службы. Однако ввиду добровольности применения ГОСТа сложилась такая ситуация, что сертификат получали и компании, выпускающие, по сути, фальсификат», — объясняет Максим Лопатин. По его словам, компания уже предложила внести изменения в ГОСТ 32603-2012, создав классификацию в зависимости от используемых технологий и применяемых материалов, а также ввести идентификацию классов в маркировке сэндвич-панелей. «Кроме того, мы считаем, что сертификация должна стать обязательной», — резюмирует Максим Лопатин. 
Логотип Вестник Строительство