Александр Мартыненко: «У нас, как в авиации: количество взлетов должно равняться количеству посадок»

Александр Мартыненко: «У нас, как в авиации: количество взлетов должно равняться количеству посадок»

Руководитель старооскольской компании «Лифтовик» Александр Мартыненко, почетный работник ЖКХ, работает в сфере жилищно-коммунального хозяйства более 42 лет

При его активном участии в городе проводилась масштабная реформа лифтового хозяйства. Сегодня предприятие, обладающее собственной производственной базой, входит в число лидеров регионального рынка.

Предприятие было образовано в 1979 году в виде участка СУ «Воронежлифтремонт». Первоначально его специалисты обслуживали всего 74 лифта. В советские годы Старый Оскол интенсивно развивался: каждый год вводились в эксплуатацию новые многоквартирные дома. Постепенно хозяйство, за которым необходимо было следить, выросло до 2 тыс. лифтов. В период перестройки компания отделилась от «Воронежлифтремонта» и начала развиваться самостоятельно.
Чтобы лифты привести в нормальное состояние, нужно было провести диспетчеризацию всего лифтового хозяйства Старого Оскола; наладить систему планово-предупредительных ремонтов; организовать работы по техническому обслуживанию лифтов; восстановить работу вторых этажей, которые были отключены ранее; установить на всех лифтах замки аварийного открывания дверей шахты; заменить все металлические плафоны на обычные пластиковые, несгораемые, для нормальной освещенности купе кабин; решить вопросы приобретения автотранспорта.

«Для того чтобы выполнить задуманное, нужны были оборотные средства. Мы понимали, что ни владельцы лифтов, ни город нам этих денег не даст, поэтому нужно было изыскивать внутренние резервы, — ​говорит Александр Мартыненко. — ​В итоге всего за два года в Старом Осколе было диспетчеризировано новейшими системами связи «Обь» 1600 лифтов и оборудованы две диспетчерские: центральная на юго-западе и локальная в северо-восточной части города. Диспетчеризация лифтов — ​это не только переговорная связь между диспетчером, кабиной и машинным помещением, главное — ​это несколько степеней защиты. Эксплуатация лифта становится более безопасной, а также обеспечивает работу лифтов нашего города круглосуточно. Одновременно была налажена работа по выполнению графика планово-предупредительных ремонтов, технического обслуживания, а также ремонта и замены узлов и деталей. Были сформированы два экипажа лифтовой аварийной службы». В этом году компания планирует заменить в городе 40 лифтов.

На сегодняшний день «Лифтовик» располагает 25 единицами автотранспорта, для перевозки объемных и тяжелых грузов был приобретен манипулятор. Производственная база компании располагает станочным парком для осуществления всех видов металлообработки по ремонту и изготовлению узлов и деталей лифтов, а также специальным оборудованием для перемотки электродвигателей, катушек и трансформаторов. Кроме того, был организован участок по ремонту электроники, используемой на лифтах. За большой вклад в развитие лифтового хозяйства в городе ООО «Лифтовик» неоднократно получало различные награды — ​от городского и регионального до федерального значения.

«Безопасность людей — ​не финансовое понятие. Мы вкладывали деньги в диспетчеризацию и другие направления прежде всего для того, чтобы человек, зашедший в него, так же спокойно вышел. Здесь, как в авиации: количество взлетов должно равняться количеству посадок», — ​говорит Александр Мартыненко.
Логотип Вестник Строительство