Для предотвращения аварийных ситуаций на сетях водоснабжения и водоотведения нами проводится постоянный мониторинг состояния сетей, выявляются аварийные и требующие проведения ремонта или замены сети. Ежегодно меняется порядка 11-15 км аварийных сетей, причем они заменяются новыми, с большей пропускной способностью и из современных материалов. Это позволяет увеличить подачу воды и надежность эксплуатации сетей.
В настоящее время уже завершены работы по замене двух ниток аварийных магистральных водоводов Ду-500 мм в п. Верхнее Джемете, на площадке резервуаров запаса чистой воды на Ду-1200 мм протяженностью 0,6 км и на Ду-700 мм протяженностью 0,3 км. Также пущен в эксплуатацию новый участок водовода Ду-500 мм протяженностью 1,05 км между п. Виноградным и х. Нижняя Гостагайка и водовод Ду-800 мм, проложенный взамен аварийного и вышедшего из строя водовода Ду-700 мм по Симферопольскому шоссе от НС N° 1 («Камышинка») до ул. Северной в городе Анапа.
Благодаря своевременному обнаружению и замене аварийных сетей нам удалось снизить потери воды на 2%, а это порядка 400 тыс. куб. метров воды в год.

Анапа — город курортный. Насколько возрастает загруженность сетей в туристический сезон? При этом, насколько я знаю, проблем с подачей воды даже в летние месяцы за последние годы не возникало. Проведение каких мероприятий позволило создать такую стабильную систему?
Действительно, в летний период в Анапу на отдых и лечение приезжает много гостей, и число потребителей воды увеличивается в разы. В особенно жаркие дни лета подача воды потребителям превышает 80 тыс. куб. метров в сутки, в то время как в зимний период это не более 32 тыс. куб. метров в сутки.
При этом город активно развивается: ведется жилищное строительство, расширяется курортно-рекреационный сектор. И для недопущения перебоев с подачей воды мы проводим замену устаревшего оборудования на новое. Кроме увеличения пропускной способности сетей, мы проводим модернизацию насосного оборудования. Так, в этом году на водозаборе «Кубань» — главном поставщике питьевой воды — установлен новый насосный агрегат фирмы Wilo пропускной способностью 2000 куб. метров в сутки. Новые, более мощные насосы также установлены на насосных станциях, подающих воду в город: на НС III подъема и НС N° 1 «Камышинка».
Осенью этого года на водозаборе «Кубань» будет установлен еще один новый насосный агрегат фирмы Wilo.
А что можно сказать о качестве воды, по какому объему показателей проводится ежедневная проверка, а по какому — за год?
Подаваемая нами вода полностью соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды в централизованных системах питьевого водоснабжения. Контроль качества». Ее очистка производится с неукоснительным соблюдением технологии водоподготовки. За качеством подаваемой в сеть воды следит лаборатория ОАО «Анапа Водоканал», аккредитованная Федеральной службой по аккредитации, зарегистрированная в Государственном реестре. Лаборатория проводит количественные химические, микробиологические и санитарно-паразитологические исследования воды как из централизованных систем питьевого водоснабжения, так и воды из источников водоснабжения по 48 показателям. В год отбирается более 5,5 тыс. проб воды.
Контроль качества очистки сточных вод на очистных сооружениях канализации производится на соответствие установленным Кубанским бассейновым водным управлением нормативам допустимых сбросов загрязняющих веществ в очищенных сточных водах по 23 показателям. Очищенные сточные воды, сбрасываемые в Черное море по глубоководному выпуску, полностью соответствуют нормативам допустимых сбросов загрязняющих веществ по всем контролируемым показателям.

Какие технологии очистки воды и сточных вод применяете?
Работе с абонентами мы уделяем особое внимание. Мы всегда готовы к открытому общению, стараемся проявлять гибкость в решении вопросов, с которыми обращаются потребители. Время требует и внедрения современных технологий. Создан сайт предприятия, где размещается информация о нашей работе. Любой потребитель ОАО «Анапа Водоканал» может в онлайн-режиме передать показания приборов учета, распечатать квитанции, подать заявку на подключение и узнать статус ее исполнения, написать обращение к нам. Есть версия сайта для слабовидящих. Проблема неплатежей потребителей не утратила остроты. В роли таковых выступают как управляющие компании, обслуживающие многоквартирные дома, так и предприниматели. Работу по взысканию задолженностей, контролю за соблюдением лимитов, выявлению самовольных подключений наш абонентский отдел ведет ежедневно. В случаях со злостными неплательщиками мы вынуждены прибегать к помощи Арбитражного суда.
В этом году ОАО «Анапа Водоканал» исполняется 75 лет. В чем главный секрет продуктивного долголетия?
Наше предприятие не только самое крупное, но и одно из старейших в городе. И то, что оно успешно работает все эти годы, — заслуга всего нашего коллектива. В преддверии юбилейного события хотел бы пожелать всем моим коллегам — сотрудникам ОАО «Анапа Водоканал» — благополучия и успешной работы.