Каковы в стране дороги, таковы ее пути

Каковы в стране дороги, таковы ее пути

Лучший способ узнать, процветает ли государство, — проехать по его дорогам

Строительство дорог и поддержание в нормативном состоянии дорожно-транспортной инфраструктуры — одна из приоритетных задач, которая стоит на контроле Правительства Республики Абхазия. Это направление играет большую роль в социальном и экономическом развитии республики, в снижении количества дорожно-транспортных происшествий и, самое главное, в безопасности пассажиров. Генеральный директор РУП «Абхазавтодор» Борис Ачба считает, что дороги — это «кровеносная система» всей страны. И, безусловно, он прав.

«Чтобы поддерживать эту «кровеносную систему» в действии, дорожные работники, как врачи, должны качественно выполнять свою работу. Для этого у них должно быть специальное образование и искреннее желание работать. На сегодняшний день в подчинении «Абхазавтодора» пять подразделений, отвечающих за ремонт, содержание и благоустройство дорог республиканского значения. На предприятии трудится порядка 200 человек — 130 рабочих и 63 служащих. Видя, какое внимание уделяют строительству дорог президент Абхазии и правительство, сотрудники предприятия ответственно относятся к работе: работают день и ночь напролет, невзирая на погоду и время суток», — говорит Борис Ачба.
Конечно, квалифицированных кадров не хватает, поэтому руководство «Абхазавтодора» с радостью примет на работу студентов, которые учатся в профильных вузах России, или выпускников, которые смогут реализовать свои знания на практике. К слову, в компании работают специалисты Московского автодорожного института — их работой Борис Ачба доволен.

Работа есть всегда
В ведении РУП «Абхазавтодор» — более 400 км дорог. Активный пик развития автодорожной сети страны начался в 2006 году и продолжается сегодня. Работы производятся как за счет средств российской инвестпрограммы, так и на собственные средства.
«В 2015-2016 годах основной упор был сделан на ремонте дорог, по инвестпрограмме освоено порядка 600 млн рублей. Мы смогли сделать ремонт дороги Сухум — Очамчыра протяженностью 48 км. Большой объем работ проведен в Гулрыпшском районе. В Сухуме отремонтированы улица Семерджиева и частично улица Имама Шамиля. В Сухумском районе — улица Чанба. Кроме того, по просьбе абхазской стороны в инвестпрограмму включена улица Абазинская, так как там проходил чемпионат мира по футболу по версии ConIFA. В 2016 году большая работа проводилась в городе Ткуарчал. Были отремонтированы улицы Ардзинба, Апсилаа, Гулиа. В Галском районе сделан ремонт дороги 32 км, от центральной трассы до Нижней зоны, Хиацха — Печора, в Очамчыре — дорога на с. Елыр. В Пицунде отремонтированы четыре улицы, в Гагре — улица Абазгаа, в Цандрыпше — центральная площадь», — отметил Борис Ачба.

В 2017 году было запланировано не так много работ, но они отличались своей масштабностью. Учитывая тот факт, что от Псоу до Гагры идет дорога, построенная еще в 60-е годы прошлого века, многие подпорные стены пришли в негодное состояние. Так, в Гагрском районе были отремонтированы три подпорные стены и 5 км дороги в Осечко на общую сумму 57,6 млн рублей; подпорная стена в районе Псырдзха обошлась в 12,8 млн; проведен ремонт трех подпорных стен в Верхней Эшере на общую сумму 48 млн; на 38,8 млн рублей осуществлены строительно-монтажные работы в селе Каман. Здесь ремонту подлежали четыре подпорные стены, два моста, проведена регуляция реки Гумиста; за 24,6 млн рублей завершен ремонт дороги села Джирхуа общей протяженностью 8 км.
Но не все запланированные работы были выполнены в 2017 году, часть объектов перенесена на текущий год, и в настоящее время работы завершены.
«На 43-м километре республиканской трассы был оползневой участок, мы построили подпорную стену. Также возведена подпорная стена и дренажная система на 81-м километре трассы. На улице Адыгейской завершены работы по ремонту дороги», — отметил Борис Ачба.
В городе Гудаута в 2018 году проводится огромный объем работ на сумму почти 110 млн рублей. Так, полным ходом идет ремонт дорог по улице 4 Марта протяженностью 1850 м, на улице Ардзинба — 1270 м, на Дзидзарии — 1250 м, проспекте Героев — почти 2 км. В Сухуме завершается асфальтирование проезжей части улицы Имама Шамиля протяженностью 1,3 км, а стоимость работ составляет около 19 млн рублей.
«Помимо работ на выделенные средства по инвестпрограмме, за счет средств республиканского бюджета планируется строительство двух дорог в селе Кындыг, подпорной стены по центральной дороге в селе Лашкиндар, а также подпорных стен на 15-м и 53-м километрах республиканской трассы. Хочу подчеркнуть, что одним из важнейших видов работ в ближайшие три года станет обустройство именно подпорных стен», — сказал Борис Ачба.

Сохранить то, что создали
В Абхазии произошли серьезные изменения в законодательстве. 9 июля 2018 года премьер-министр РА Геннадий Гагулия подписал распоряжение «О введении ограничений на движение тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств на территории Республики Абхазия».
Теперь допустимая масса большегрузов, которые курсируют по территории республики, не должна превышать 40 тонн. Введены ограничения по нагрузке на ось грузового транспорта. На республиканских дорогах она не должна превышать 10 тонн, на местных дорогах — 6 тонн на ось.
Главная цель распоряжения Кабинета министров Абхазии заключается в недопущении повреждений и снижении несущей способности конструктивных элементов автомобильных дорог на территории республики. Контроль за выполнением ограничений на движение тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств возложен на Государственное управление РА по транспорту совместно с УГАИ Министерства внутренних дел Республики Абхазии, главами администраций районов и г. Сухума.
«Данное распоряжение очень важно для страны. Несмотря на огромный объем работ, возложенных на «Абхазавтодор», многие дороги ждут своей очереди в «выстраданном» состоянии. К тому же крайне важно сохранить то, что уже подверглось ремонту, куда вложены немалые средства. Конечно, многих водителей большегрузов может расстроить данное распоряжение, но каждый из нас должен понимать, что в жаркую погоду асфальт становится мягким, а под тяжелым грузом может продавливаться. Кроме того, тяжеловесные автомобили наносят вред и мостам Абхазии, которых в стране сейчас около семидесяти» — резюмировал Борис Ачба.

Справка
Борис Ачба окончил Харьковский автодорожный институт в 1979 году. В 1986-1989 гг. работал заведующим отдела промышленности и транспорта горкома партии г. Ткварчели. В 1989-1992 гг. трудился в шахтоуправлении г. Ткварчели. В 1994-2007 гг. занимал должности начальника жилуправления и замглавы администрации г. Сухума. В 2008-2014 гг. — директор медиаагентства «Рица». В 2014-2016 гг. — заместитель гендиректора РУП «Абхазавтодор». С 2016-го по настоящее время — гендиректор РУП «Абхазавтодор».

Логотип Вестник Строительство