Профессиональный подход

Профессиональный подход

Ростовский ИВЦ ЖКХ начал обслуживать абонентов в соседних регионах

Информационно-вычислительный центр ЖКХ в 2017 году отметил свое 45-летие. За это время благодаря эффективному руководству директора Нармана Аюбова предприятие приумножило свой опыт и существенно расширило географию обслуживания. Этому способствовало применение новых интернет-технологий и высокопрофессиональная работа сотрудников центра. При этом решить одну из важнейших отраслевых задач — качественно осуществлять расчет платежей за услуги ЖКХ — на предприятии удается за счет разработки собственного программного обеспечения.

«Специалистам ИВЦ ЖКХ удалось разработать собственную биллинговую программу, а предприятие стало правообладателем данного программного продукта. Для нас это техническая и дополнительная финансовая независимость. Перевод счетов на единый биллинг — ​это серьезное достижение, в разы облегчающее проведение взаиморасчетов между пользователями услуг и их поставщиками, но и параллельно очень масштабная работа — ​внесение данных по каждому дому: площади, тарифов, показаний общедомовых и индивидуальных приборов и других, которые необходимо отслеживать и обновлять. Это ответственное, ежечасное и кропотливое занятие, с которым наши сотрудники отлично справляются. Вместе с тем специалистами и заказчиками центра по достоинству оценена эффективность нового программного продукта. Более того, им уже заинтересовались другие организации за пределами Ростовской области, и мы готовы предоставлять им полное информационное и техническое сопровождение и поддержку, — ​рассказывает директор информационно-вычислительного центра жилищно-коммунальных услуг Нарман Аюбов.
ИВЦ ЖКХ оперативно и качественно оказывает широкий спектр услуг РСО, УК, ТСЖ и другим организациям по размещению и обновлению информации в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. Размещение информации с 1 января 2018 года в системе ГИС ЖКХ становится обязательным и позволит гражданам контролировать расходы управляющих организаций; направлять жалобы и обращения в органы жилищного надзора, ресурсоснабжающие организации; передавать показания приборов учета в электронной форме; контролировать начисления по квартире и многое другое — ​от технического паспорта до отчетов управляющей компании и актов выполненных работ. За отсутствие этой информации в системе ГИС ЖКХ, а также за размещение недостоверных сведений в системе с 2018 года к нарушителям будут применяться штрафные санкции. Вместе с тем центр готов предложить свои услуги всем заинтересованным лицам.

География обслуживания
Информационно-вычислительный центр предоставляет свои ресурсы и программные сервисы для выполнения расчетов за ЖКУ и организацию кассового обслуживания жителей, при этом предприятие обслуживает более 800 тыс. лицевых счетов согласно договорам с управляющими и ресурсоснабжающими организациями, а также с НКО ФКР. Формирование отчетов в системе максимально прозрачно и доступно для контроля надзорным органам, и большинство заказчиков уже давно оценили преимущества работы с ИВЦ ЖКХ, потому список их постоянно расширяется. За последние два года наряду с Ростовской областью ИВЦ начал обслуживать соседние регионы — ​Краснодарский и Ставропольский края.
«Согласно подписанному с РЖД соглашению, с 2018 года мы начнем обслуживать все их ведомственные многоквартирные дома, расположенные в Краснодарском крае. В регионе появится представительство ростовского центра, но в первую очередь предстоит наладить сеть приема коммунальных платежей. Сделать так, чтобы пункты были удобными и доступными для абонентов», — ​сказал Нарман Аюбов. По его словам, в 2018 году встанет вопрос не только о развитии сети структурных подразделений, но и о расширении численности штата сотрудников. Определенную роль в этом может сыграть и то, что на территории РО будет создано восемь межмуниципальных экологических отходоперерабатывающих комплексов (МЭОК). Одним из первых заработает Новочеркасский МОЭК, куда будут входить несколько городов и районов. Сегодня имеются серьезные предпосылки, что обслуживать данные территории будет ИВЦ ЖКХ. «Однако если мы хотим работать не с одним, а с несколькими МОЭК, то должны быть готовы и к расширению штатной численности сотрудников. Ведь наша задача — ​не просто жить, а развиваться, — ​уточняет Нарман Аюбов. — ​В настоящее время ожидается принятие изменений к статье 155 Жилищного кодекса РФ, предполагающих создание единого расчетного центра, выпускающего единый платежный документ, что позволит избежать не только большого количества документов, заменив его одним, но и гарантировать целевое перечисление средств напрямую организациям, оказывающим коммунальные и жилищные услуги, без зачисления их на счета посредников и, как следствие, вытеснение из отрасли недобросовестных участников жилищно-коммунального рынка. Очень надеемся, что при поддержке министерства ЖКХ РО мы примем активное участие в данной работе по примеру аналогичных центров, уже действующих на территории Московской области».

Ликвидация коммунальной безграмотности
По мнению Нармана Аюбова, вопросами ЖКХ в настоящее время чаще всего интересуются люди старшего и пенсионного возраста, при этом отмечается общий невысокий уровень правовой подготовки населения. А большинство проблем, как известно, возникает в результате непонимания того или иного вопроса. Для того чтобы заинтересовать молодежь, сотрудники ИВЦ под патронажем отраслевого министерства провели открытый урок для ростовских студентов в рамках акции «День всеобуча в сфере ЖКХ» в РГЭУ «РИНХ», в ходе которого презентовали возможности программного обеспечения для расчетов за коммунальные услуги. «Важно, что молодое поколение уже сейчас получает необходимые знания об этой непростой стороне жизнеобеспечения граждан», — ​поделился Нарман Аюбов.
Мероприятия, направленные на повышение коммунальной грамотности, прошли во многих областных муниципалитетах. К примеру, по инициативе и при поддержке главы администрации Усть-Донецкого района Виктора Гусная, в 2017 году сотрудники центра совместно со Сбербанком России провели многократные встречи, а также дополнительные выездные приемы абонентов в отдаленных территориях. В данных встречах, помимо сотрудников ИВЦ ЖКХ, принимали участие представители администраций муниципальных образований, ресурсоснабжающих организаций, банков. Были рассмотрены вопросы о правах и обязанностях потребителей услуг коммунальной сферы, о работе в системе ГИС ЖКХ, возможностях личного кабинета «Сбербанк Онлайн» по оплате ЖКУ, а также порядок регистрации в личном кабинете ИВЦ ЖКХ. «Абоненты получили ответы на все интересующие вопросы, даже те, которые не касались нашей прямой деятельности. Учитывая положительный отклик населения и заинтересованность в подобных мероприятиях в будущем, с учетом постоянных изменений, вносимых в жилищное законодательство РФ, в 2018 году этот опыт будет распространен на все обслуживаемые центром территории, количество встреч будет увеличено, ведь удовлетворение запросов всех слоев населения и социальных групп, а значит, и успех реформы ЖКХ, невозможны без взаимного диалога населения, органов власти и представителей бизнеса», — ​резюмировал Нарман Аюбов.
Логотип Вестник Строительство