Ледяное строительство

Ледяное строительство

В зимний период специалисты «Мезенского дорожного управления» обустраивают 29 ледовых переправ

Деятельность АО «Мезенское дорожное управление» в Архангельской области существенно отличается от работы коллег из южных регионов России уже тем, что в зимний период сотрудники предприятия обустраивают и эксплуатируют 29 ледовых переправ протяженностью порядка 10 км. Зимние морозы здесь максимально задействованы для усиления ледяного покрова переправ путем послойного интенсивного промораживания капель водяной струи при отрицательных температурах воздуха.

Работа дорожников «Мезенского ДУ» интересна и сложна, что обусловлено суровым климатом и географическими особенностями северных территорий России. В ведении предприятия — содержание и ремонт более 1700 км региональных и муниципальных автодорог на территории Лешуконского, Мезенского, Пинежского и Холмогорского районов области, а также обслуживание 162 деревянных мостов и 6 понтонных переправ. 


«Преимущественно мы обслуживаем гравийные и грунтовые дороги, которые при надлежащем содержании и при благоприятных погодных условиях обеспечивают проезд автомобилей на достаточных скоростях, — сообщает генеральный директор АО «Мезенское ДУ» Андрей Малышев. — Однако при длительных осадках летом проезд по автодорогам без твердого покрытия затруднен, а по «зимникам» невозможен. В благоприятные по погоде периоды дорожники приступают к выравниванию покрытия дороги путем профилирования. Профилирование дорог проводится каждый сезон, а его количество зависит от интенсивности движения, погодных условий и состояния дорожного покрытия. В целом профилирование позволяет ликвидировать деформации дорожного покрытия, убрать колейность, выровнять поперечный профиль и подготовить покрытие к движению автотранспорта». 

Для проведения столь масштабных работ предприятие располагает собственным техническим парком, который насчитывает свыше 100 единиц дорожно-строительной техники. «Для зимнего содержания дорог мы используем современные машины для скоростной снегоочистки, — говорит Андрей Малышев. — Технология скоростной уборки снега позволяет эффективно и быстро расчистить дороги». 

Для предотвращения порчи таких дорог со слабыми дорожными одеждами большегрузным автотранспортом с наступлением весенней и осенней распутицы администрация региона вводит сезонное ограничение на движение транспорта с осевыми массами свыше 3,5 тонны. В зимний период дорожники управления обустраивают и эксплуатируют 29 ледовых переправ.

«Строительство ледовой переправы производится в два этапа. Первый — подготовительный — служит для обустройства подходов и съездов к переправе, для установки мотопомп для работы на ледяном покрове, заготовки указательных знаков и для закрепления створа переправы, — рассказывает Андрей Малышев. — А на втором этапе помимо сопутствующих работ, начинается основное строительство переправы — усиление ледяного покрова путем послойного намораживания ледовых покрытий переправ с помощью мотопомп». 

Помимо эксплуатации дорог на плечах управления лежат и вопросы восстановления объектов дорожной инфраструктуры. В числе множества капитальных работ, проведенных специалистами «Мезенского ДУ» в 2016 году, одним из проектов стало восстановление мостового перехода через реку Ежуга на участке автодороги Карпогоры — Веегора — Лешуконское.
Логотип Вестник Строительство